Веб-сайты крупных российских банков отличаются хорошим дизайном, содержат много полезной информации ? и пользуются очень малой популярностью в сети. Сегодня россияне приходят в Сеть ради новостей и анекдотов, а не за информацией для инвесторов и электронной коммерцией.
Любой человек, побывавший в офисе крупного банка, и, соответственно, осознавший, сколько денег сэкономило бы банку сокращение числа офисов, не усомнится в перспективах Интернет-банкинга. По всей видимости, не сомневаются в перспективах всемирной сети и руководители крупных российских банков. Сегодня большинство лидеров отечественного финансового рынка уже обзавелись представительствами в World Wide Web. Эти сайты созданы престижными веб-дизайнерами, организованы весьма достойно и содержат немало информации, которая, по мнению банкиров, могла бы заинтересовать посетителей.
???????Впрочем, возникает ощущение, что российские банки пока еще не смогли найти общего языка с Интернетом. Например, в разделе ?Банки? рейтинга Rambler по состоянию на 21 мая зарегистрировано 219 сайтов, среди которых изредка встречаются и собственно банковские. По среднесуточному количеству посетителей сайты российских банков распределяются следующим образом.
|
???????И так далее. У прочих ? меньше 20 посетителей в день.
???????Сайты многих известных банков не зарегистрированы в рейтинговых системах, и судить об их количестве посетителей напрямую затруднительно. Но, если предположить, что регистрация в Rambler скорее помогает росту посещаемости, чем мешает, ? то логично сделать вывод, что у них дело с популярностью Интернет-страниц обстоит не лучше, чем у банков, перечисленных выше.
???????Огорчительная картина получается. Различные исследователи по-разному оценивают число пользователей Интернета в России ? но почти все сходятся в том, что их количество уже существенно превышает миллион человек. И подавляющее большинство из этого более, чем миллиона, сегодня не обращает на банки в Интернете никакого внимания.
???????Для своей ?раскрутки? банковские сайты предпринимают самые различные меры. Собственно, большинство не предпринимает никаких. На сайте одного уважаемого банка в разделе ?Интернет ресурсы? приведены три (и без того всем известные) ссылки под очаровательным заголовком ? ?Хитами 1998 года, на наш взгляд, являются??.
???????Некоторые банки публикуют новостную информацию или предоставляют через Интернет реальные банковские услуги. Забавно, что первое (вообще говоря, банкам не свойственное) пока что пользуется гораздо большим спросом, чем второе. Так, сайт МДМ банка, с большим количеством оперативно обновляемых новостных лент ежедневно посещают около 152 человек. А услугами созданной ГУТА банком и хорошо разрекламированной системы ?Телебанк? пользуются всего 58 человек в день.
???????Обладающий уникальной информацией Центробанк России вообще не фигурирует в приведенном выше списке. Он зарегистрирован в Rambler в разделе ?Бизнес/Финансы?, занимая там почетное 13-е место, после дайджестов СМИ и обзоров валютного рынка Москвы. Между тем в менее посещаемом, но более ?родном? разделе ?Банки? ЦБ РФ выглядел бы гораздо солиднее, по количеству среднесуточных посетителей (около 328) опережая прочие российские банки.
???????Конечно, существуют банки, не заинтересованые в привлечении массового клиента. Можно даже допустить, что для кого-то из глубокоуважаемых банкиров создание веб-сайта было просто поводом похвалиться перед узким кругом близких друзей. Но тогда наверное, просто не надо регистрироваться в рейтинговых системах. Иначе ведь явная антиреклама получается.
???????Кстати, вы не обращали внимания ? на сайтах ведущих западных компаний и банков, как правило, нет общедоступных счетчиков посещаемости. Они хорошо понимают, что конкурируют своей продукцией и услугами, а не популярностью сайтов. Так зачем рисковать ? вдруг число посетителей окажется неприлично малым.