Будущее АВТОВАЗа: «ЗА»/«против» (нужное подчеркнуть)

13 февраля 2012 14:28
 12187

Хорошо или плохо, но мы часто надеемся на «авось». Эта обычная философия «здорового пофигизма», с одной стороны, помогает легче преодолевать тяготы жизни, а с другой — лишает нас возможности самим управлять ситуацией. Ведь надеяться на «авось» — это значит просто перекладывать ответственность на кого-то другого. Перекладывать ответственность за себя, свою безопасность, свое будущее — свою жизнь. К сожалению, эти настроения сейчас все чаще проявляются в нашем городе и на нашем заводе. Как часто приходится слышать от рабочих: «От нас ничего не зависит», «Руководство договорится с правительством — авось все наладится», «Ну, не будет завода — уйду в таксисты или в другой город уеду — авось не пропаду»… Но те, кто, к примеру, говорит, что руководство договорится с правительством, видимо не до конца понимает, что можно договориться только с действующим правительством, с теми, кто продолжает начатый за последние несколько лет курс реформ. А если по старой привычке понадеяться на авось и позволить прийти к власти людям, для которых Тольятти — пустой звук, всего лишь точка на карте? Завод, на котором они никогда не были, машины, за рулем которых они никогда не ездили? Как будем договариваться с ними? Есть одна хорошая русская пословица «Коней на переправе не меняют». И нам не нужно — кардинально менять ту линию развития АВТОВАЗа, которая была принята вместе с теми, кто в трудное время протянул руку помощи. Иначе какой тогда был смысл в создании «Гранты», в модернизации производства, в разработке будущих моделей, в нашей многолетней работе?

А кто утверждает: «Ну, не будет завода — уйду в таксисты или уеду в другой город», плохо представляют себе реальные последствия ситуации, если завод остановится. Десятки тысяч безработных на улицах — расцвет криминала, возврат к «лихим девяностым», когда боишься вечером выйти на улицу. Хорошо, вы уедете, но здесь останутся ваши родители — такой «спокойной и достойной» старости вы им желаете? Да и где гарантия, что в другом городе вас ждут с распростертыми объятиями? Там своих соискателей на рынке труда в избытке.

Еще одно интересное мнение довелось услышать на днях — какая разница, кто придет к власти в России весной, если все равно в марте контрольный пакет акций АВТОВАЗа перейдет к французам? Альянс «Рено-Ниссан» в любом случае заинтересован в производстве машин в России, завод в любом случае продолжит работу. Опять же: Альянс заинтересован в производстве машин в России при сохранении текущих экономических реформ. Иностранные партнеры из Альянса — не добрые дяди, которые позаботятся о своем «русском друге». Они — бизнесмены, которые принимают во внимание все факторы — как политическую, так и экономическую ситуацию в той стране, где они строят бизнес. И если сейчас будет кардинально перекроена политическая арена, кто знает, как поведет себя иностранный партнер? Продолжит ли бизнес здесь или решит, что в Китае, например, будет выгоднее, более предсказуемо и экономически безопасно, и продаст свой контрольный пакет еще кому-то. И вот тогда перспективы АВТОВАЗа станут уже совсем туманными.

Иностранцы — народ осторожный, и к АВТОВАЗу «Рено-Ниссан» приглядывался долго. А если вспомнить кризисный 2009 год? Без серьезной господдержки Альянс вряд ли бы стал рассматривать АВТОВАЗ как перспективный актив и уж тем более помогать технологиями. Без внятной программы развития, опять же поддержанной государством и лично одобренной Владимиром Путиным, французские партнеры могли бы уже тогда продать свои 25 процентов, а не идти нам навстречу, делясь опытом и современными подходами. И не было бы сейчас ни Гранты, ни Ларгуса, ни программ модернизации, ни будущего. А что такое увеличение пакета Альянса в АВТОВАЗе? Нет, это не сокращения, это дополнительные 400 тысяч автомобилей в год под брендами «Рено»и «Ниссан». Гарантированный огромный многолетний заказ — и для завода, и для его «дочек», недавно выведенных в самостоятельные бизнес-единицы. Это — рост заказов, увеличение зарплаты, гарантия развития.

Конечно, многим сегодня приятно примерить на себя романтическую роль бунтаря, гордо называться «протестным электоратом», сотрясая воздух гневными лозунгами и пожеланиями видеть «другую Россию». А что надо сделать, чтобы Россия стала другой, — мало кто имеет представление. Но если ЗА всю Россию мы ответственность брать не можем, то ЗА свой завод, ЗА свой город — должны. Надо перестать надеяться на «авось» и выбрать то будущее АВТОВАЗа, которые мы с вами заслуживаем — стабильно работающий завод, развивающийся, обновляющий модельный ряд — машины, соответствующие мировым стандартам. За нашим заводом «подтянется» и город — инвесторы и резиденты особой экономической зоны приходят только туда, где есть перспектива, им необходим заказ от АВТОВАЗа, наш с вами объем производства. Другая Россия начинается с изменения отношения к самому себе, своему городу, своей работе. С неравнодушия и адекватного понимания ситуации: сохраняя то, что есть сегодня, мы обеспечиваем стабильное «ЗАвтра».

 

Текст: Анастасия Скавронская

 

Источник: Волжская коммуна

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: