10 июля 16:25
320

Что означает P2P процесс в закупках

Что означает P2P процесс в закупках
Автоматизация закупок — важный процесс для любой компании
Фото: Pexels/Nataliya Vaitkevich

Отечественный рынок решений для автоматизации закупок стремительно растет. В первую очередь это связано с уходом практически всех зарубежных поставщиков ПО с российского рынка после наложенных на нашу страну санкций. Благодаря наработанному за последние несколько лет опыту создания и внедрения различных продуктов, позволяющих автоматизировать закупочную деятельность, российские вендоры предлагают решения, не уступающие по эффективности и качеству работы иностранным. Скачок роста спроса на подобные решения наблюдается с весны 2022 года, поскольку российские компании экстренно стали переходить на отечественные решения.

Сегодня автоматизация закупок — важный процесс для любой компании, поскольку позволяет сильно ускорить работу закупочного отдела и, как следствие, повысить эффективность работы всех процессов в компании. Однако у каждой организации есть свои потребности, поэтому нет единого решения, которое подошло бы любому предприятию.

Существует несколько востребованных продуктов, позволяющих автоматизировать закупки: SRM система, корпоративный интернет-магазин (КИМ) малых закупок, электронная торговая площадка (ЭТП). Причем каждое из решений можно дополнить и модифицировать под запрос конкретного клиента при помощи добавления всевозможных модулей, необходимых в работе конкретной организации.

Одним компаниям требуется автоматизация полного цикла закупок, и в этом случае разрабатывается и внедряется полноценная SRM система, способная решить сразу несколько задач:

  • автоматизировать закупочный процесс;

  • проводить торги и выбирать наиболее подходящее предложение от поставщиков, в том числе благодаря интеграции с ЭТП или КИМ;

  • снизить расходы на закупки;

  • минимизировать ошибки, возникающие в связи с человеческим фактором;

  • проводить аналитику с целью повышения качества проведения закупок.

Однако не все организации нуждаются в автоматизации полного цикла закупок, некоторым достаточно оптимизировать только ту часть, которая предполагает процесс от закупки до оплаты. Предлагаем разобраться, что это за процесс и какими особенностями обладает. Про автоматизацию закупочной деятельности при помощи разработки и внедрения в работу SRM системы читайте подробнее в статье.

Что такое процесс P2P

Процесс от закупки до оплаты или P2P (procure to pay) — это буквально этап закупок, который начинается оформлением заказа нужного товара и заканчивается непосредственно оплатой этого заказа.

Базово P2P — это часть SRM системы. На данном этапе происходит несколько операций:

  1. оформление заказа в личном кабинете пользователя, заполнение всех необходимых данных — информация о заказчике, количество товара и т.п.;

  2. составление, согласование и подписание всей документации — все документы создаются и оформляются при помощи электронного документооборота и с использованием цифровой подписи;

  3. оплата заказа с возможностью выбора наиболее удобного способа проведения операции — карта, электронный кошелек и другие.

Особенности P2P этапа в закупочном процессе

Есть ряд особенностей P2P этапа закупочной деятельности, о которых полезно знать, чтобы лучше понимать функционал SRM системы, который помогает именно на этапе от закупки до оплаты.

  1. Punch-in каталог. Эта функция предоставляет поставщику возможность подгрузить полный ассортимент своих товаров в систему SRM в любом удобном для него формате, например, YML, XML, CSV и других. Это позволяет проводить работу с каталогом и последующие действия по оформлению заказа на стороне SRM.

  2. Punch-out каталог. Функция punch-out позволяет перейти на сайт продавца и посмотреть каталог, а благодаря интеграции по API оформление заказа все равно производится на стороне SRM системы: информация о всех выбранных товарах автоматически попадает на платформу, где уже можно завершить процесс закупки. Это позволяет видеть максимально полный каталог с актуальными ценами на продукцию и удобно проводить закупки.

  3. Персонализация. Каталог может быть настроен персонализировано для различных клиентов, например, могут быть персонализированы как сами товары, которые закупает пользователь, так и цены, акции и скидки, а также условия, на которых осуществляется доставка заказа.

  4. Интеграция с ERP системами. Все данные о заказах передаются во всевозможные платформы ERP благодаря настроенной интеграции с различными сервисами.

  5. Процесс согласования каталогов и настройка маршрутизации. При помощи этого встроенного в систему инструмента проверяются все каталоги поставщиков: оценивается корректность заполнения карточек товаров, описание позиций, соответствие картинок и категорий товару и прочая информация, которую видит пользователь, который проводит закупочную деятельность. Так проверяется каталог на начальном этапе. Если все данные указаны верно и соответствуют продукту, каталог отправляется на проверку к категорийному менеджеру, задача которого согласовать номенклатуру, цены и условия.

Какие этапы закупок позволяет автоматизировать P2P платформа

Некоторым компаниям нет необходимости проводить полный закупочный цикл: в этом случае можно опустить проведение торговых процедур, например, редукционов, аукционов и прочих. Тогда вместо создания и интеграции в работу полноценной SRM системы можно разработать и внедрить такое решение, как P2P платформа. Этот инструмент способен закрыть все потребности компании-заказчика, которому необходимо автоматизировать процесс от закупки до оплаты.

У P2P платформы есть функционал, который закрывает все потребности заказчика, которому необходимо автоматизировать процесс от закупки до оплаты. Однако функционал всегда можно расширить при необходимости, добавив нужный дополнительный модуль. Предлагаем рассмотреть, какие этапы процесса от закупки до оплаты включает в себя P2P платформа от компании-разработчика AGORA, которую можно разработать и внедрить в работу вашего предприятия.

  1. Управление поставщиками. Платформа призвана не только автоматизировать закупочный процесс, но и обеспечить безопасность пользователей. Для этих целей система P2P предусматривает проверку поставщиков. Можно разработать алгоритм проверки контрагентов прямо на платформе, а также подключить для этих целей интеграцию со сторонними сервисами. Информация о поставщиках регулярно обновляется на площадке, что еще больше повышает безопасность закупщиков. Система помогает быстро получить всю информацию о товарах, а также блокировать счет на время, пока поставщик не сообщит актуальные данные о том или ином продукте.

  2. Добавление данных о поставщике и его товарах. Поставщик может подать заявку на добавление в систему, после чего он должен заполнить информацию о себе и своей продукции в специальной форме на площадке. Заполненная поставщиком форма отправляется на проверку и согласование к ответственному менеджеру, который подтверждает или отклоняет заявку на добавление в систему. После подтверждения каталог с данными об ассортименте становится видимым закупщику, который может начать оформление заказа.

  3. Формирование заявки. В системе существует несколько шагов по формированию заявки, которые отображают ее статус: черновик, на согласовании, заказ оформлен, частичная приемка, получен, закрыт. Когда закупщик добавляет нужный товар в заказ и после этого хочет оформить его, заказ сначала отправляется на согласование к ответственному сотруднику. Если сумма заказа очень большая, согласование могут проводить несколько человек. На согласовании могут быть заданы уточняющие вопросы, а также может быть отказано в оформлении заказа по разным причинам.

  4. Приемка товара. Привезенный товар следует оценить и пересчитать. Система позволяет указать фактическое количество полученного товара, дату приемки, а также указать комментарии о товаре. Приемка может быть проведена полностью, а может частично — эти данные также фиксируются на площадке. Уже после приемки формируются закрывающие документы.

  5. ЭДО и оплата заказа. Благодаря электронному документообороту и цифровой подписи все документы формируются автоматически и интегрируются в систему ERP компании. Платформа предполагает такую опцию, как централизованная обработка платежей и позволяет проводить аналитику, чтобы закупщик мог видеть историю расходов и грамотно планировать последующую закупочную деятельность.

P2P платформа — решение для бизнеса, которое способно сильно оптимизировать и ускорить закупочную деятельность в компании. Для создания и внедрения такого решения необходимо выбирать проверенных разработчиков. Вендор и интегратор AGORA разрабатывает решения для автоматизации закупок более 10 лет, за которые собрал команду опытных экспертов со специализацией именно в автоматизации закупок. Опыт разработчиков AGORA позволяет осуществить проект любой сложности для диджитализации закупочных процессов. Подробнее о том, как работает P2P платформа для закупок, читайте на сайте компании — https://www.agora.ru/avtomatizaciya-zakupok/p2p-zakupki/.

Реклама. ООО «Миратек» www.miralinks.ru
erid: F7NfYUJCUneLt1LFSPun
Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Вы будете пользоваться платным мостом через Волгу в Самарской области?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: