28 июня 09:21
335

Что такое целевой рынок и как оценить его размер

Что такое целевой рынок и как оценить его размер

Запускаешь стартап, ведешь онлайн-торговлю, управляешь крупной компанией: тебе необходим выверенный целевой рынок. Только он обеспечит приток клиентов и рост прибыли. Если ты прилагаешь усилия не на том рынке, сужаешь или чрезмерно расширяешь его, компетенции команды, качество и польза продукта могут потерять всякое значение. Почему целевой рынок — это так важно?

Что такое целевой рынок

У каждого продукта своя целевая аудитория — это группа людей, для которой предназначен товар. На нее же, по максимуму, направлены маркетинговые усилия.

Без понимания ЦА и ее потребностей сложно выработать цельную маркетинговую стратегию и концепции по совершенствованию продукта. Кстати, для понимания всех тонкостей рекомендуем онлайн-курсы на LIFTA.SPACE (https://lifta.space/courses/biznes), которые помогут получить новые знания по теме.

Целевая аудитория и целевой рынок тесно связаны. Рынок — это совокупность целевых аудиторий, заинтересованных в товаре или услуге. Так, действуют 2 рынка:

  • первичный target market — целевая аудитория на этом рынке напрямую заинтересована в продукте и формирует основную часть прибыли;

  • вторичный target market — ЦА недостаточно заинтересована, но может влиять на мнение первичного рынка о товаре.

Например, наш продукт — свадебные платья. Первичный целевой рынок — невесты, девушки от 20 до 35. В зависимости от дизайна платья и стоимости материалов возможна дополнительная сегментация по уровню дохода или личным предпочтениям в стилях. Вторичный целевой рынок — матери невест, подружки, устроители свадеб. Своими рекомендациями они могут повлиять на выбор прямого клиента. Есть смысл распространить маркетинговую стратегию и на них, чтобы первичный целевой рынок расширялся.

Корректное выделение целевого рынка позволит:

  • четко определить нишу и отвоевать у конкурентов часть рынка;

  • повысить узнаваемость бренда и лояльность клиентов, установить прочные связи с покупателями;

  • увеличить продажи;

  • регулировать маркетинговую стратегию и снизить затраты на рекламу.

Множество групп потенциальных клиентов входит в target market. Они отличаются друг от друга. Чем точнее мы узнаем об этих отличиях, тем вернее определим целевой рынок.

Как определить свой целевой рынок

Целевой рынок можно обозначить:

  • социально-демографическими параметрами ЦА — пол, возраст, доход, наличие семьи и детей, образование и др.;

  • географическими факторами — место проживания и спрос на продукт на конкретной территории;

  • психологией и поведением ЦА — соответствие продукта ценностям и образу жизни клиентов.

Чтобы двигаться в верном направлении, менеджер и маркетолог должны:

  • определить, какой рынок является приоритетным, подумать, кому по-настоящему полезен продукт. Какие параметры продукта объединяют разные ЦА в единый рынок, чем этот рынок отличается от смежных;

  • отметить основную целевую аудиторию, если продажи уже пошли: кто покупает товар, с какой целью, когда и при каких условиях, что побуждает покупать;

  • выявить, как продукт может помочь клиенту, есть ли у него дополнительные нетрадиционные способы использования;

  • найти способ исследования ЦА — анкетирование, опросы, обратная связь по телефону и на сайте, интервью с дистрибьюторами, метрики Google Analytics и Яндекс.Метрика. Провести анализ результатов;

  • задать границы целевого рынка с учетом рынка конкурентов;

  • выбрать канал связи с рынком и поддерживать его.

Однако плотная работа с ЦА — это еще не все. В определении целевого рынка большое значение имеют размер и емкость рынка.

Емкость рынка — показатель теоретический. Он показывает максимальный потенциальный объем продаж на конкретный период в будущем. Предсказать его точно довольно сложно. Интерес клиента и продажи базируются на множестве факторов, которые невозможно полностью предугадать. Как правило, лучше всего здесь работают количественные опросы или маркетинговые расчеты.

Размер рынка — это практический показатель. Он обозначит реальные продажи за прошедший расчетный период. Размер рынка нужен, чтобы понимать динамику рынка и конкурентов, оценить положение компании.

Чтобы определить размер рынка используют несколько методик:

  • учет структурных характеристик (импорт, экспорт, объем складских запасов) на основе официальной статистики — применяется для оценки рынков целых стран, крупных регионов;

  • по объемам производства и/или потребления;

  • по объемам продаж.

Точно выяснить размер рынка и его рост или спад помогут формулы. Они действуют для различных критериев оценки:

  • количественный — численность ЦА (в тысячах, например) × норма потребления продукта за установленный период (в штуках) = E рынка;

  • денежный — численность ЦА (в тысячах, например) × норма потребления продукта за установленный период (в штуках) × стоимость единицы продукта = E рынка;

  • по объему товара — численность ЦА (в тысячах, например) × норма потребления продукта за установленный период (в штуках) × средний объем единицы продукта = E рынка.

Объем рынка покажет потенциал развития и текущее положение компании. Этот показатель необходим, когда бизнес:

  • расширяет границы сбыта;

  • запускает стартап;

  • проводит модернизацию продукта или выводит на рынок новый товар.

Исчерпывающая информация о целевом рынке и его размерах по факту и в потенциале поможет сформулировать уникальное торговое предложение и продуманную маркетинговую политику. Регулярно анализируйте целевой рынок и его аудитории, чтобы оптимизировать продажи и увеличить прибыли.

Материал размещен на правах рекламы

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Как часто Вы гуляете по лесу?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Аватар Сергей Сорокин 25 июля 19:07
Если говорить о законе, а не об эмоциях, то всё законно. На основании подпункта 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона N 52-ФЗ и пункта 2 статьи 10 Федерального закона N 157-ФЗ главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации принимают решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям, при эпидемическом неблагополучии, возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера, в очагах инфекционных болезней (в виде мотивированных постановлений о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан) с учетом ситуации и особенностей, которые имеют место в конкретном субъекте Российской Федерации. Мотивированное постановление в Самарской области вынесено, в связи с чем у работников, не имеющих медицинских противопоказаний к проведению профилактической прививки и работодателей, в обозначенных отраслях, возникли обязанности. В части отстранения от работы основаниями станут абз. 8 ч. 1, ч. 2 (в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными НПА, работодатель обязан отстранить работника от работы (ст. 76 ТК РФ), 3 ст. 76 ТК РФ, пп. 1.1 п. 1, п. 2, пп. 3.1 п. 3, Постановления Главного государственного санитарного врача по г. Самарской области №3 от 15.07.2021. За нарушение данного Постановления предусмотрена ответственность как для работодателя, по ст. 6.3 КоАП РФ, а для работника в соответствии с КоАП Самарской области. Мотивировки также даны и Рострудом в Письме от 13.07.2021 N 1811-ТЗ и Роспотребнадзором в письме от 01.03.2021 № 02/3835-2021-32.
Аватар Марина Перелыгина 24 июля 22:32

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: