26 августа 2004 15:39
9330

ЕБРР даст Тольятти денег

Операционный совет ЕБРР одобрил выделение кредита мэрии города Тольятти на закупку автобусов. Чиновники рассчитывают занять около 10 млн евро на 10 лет. Тендер среди поставщиков планируется объявить в конце 2004 г. Мэрии удалось договориться с банком об участии в тендере и российских производителей.

По данным мэрии Тольятти, на городских маршрутах работают более 860 автобусов. По информации аналитика компании «Атон» Александра Агибалова, в 2003 г. в РФ было выпущено 17 000-18 000 автобусов большой вместимости, из которых около 14 700 автобусов выпустили предприятия группы «Русские автобусы» (ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, КАвЗ).

Как сообщил «Ведомостям» руководитель отдела международных отношений мэрии Тольятти Дмитрий Жаринов, в августе операционный совет ЕБРР одобрил выделение мэрии кредита на закупку автобусов для обновления автобусного парка Тольятти. По словам сотрудника мэрии, просившего не называть его имя, предполагается, что кредит на сумму 10 млн евро будет выдан на 10 лет. Он сообщил, что окончательные параметры займа будут определены в результате дальнейших переговоров.

Пресс-секретарь российского офиса ЕБРР Ричард Уоллес подтвердил решение операционного совета, но заметил, что до подписания кредитного соглашения вопрос должен пройти еще несколько стадий согласования в руководстве банка. По его словам, ЕБРР ранее уже кредитовал муниципалитеты Санкт-Петербурга, Ярославля, Сургута и Архангельска, но в основном на экологические проекты.

После подписания кредитного соглашения среди поставщиков автобусов будет объявлен тендер. Скорее всего, говорит Жаринов, он состоится в конце 2004 г. В нем смогут участвовать и поставщики отечественных автобусов. Первоначально на переговорах с ЕБРР обсуждалась возможность приобретения автобусов только у иностранных производителей, но городским властям удалось убедить банк в целесообразности покупки отечественной техники.

В качестве потенциальных участников тендера в мэрии называют Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ), Минский автобусный завод (МАЗ), Львовский автобусный завод (ЛАЗ), «Волжанин» и Нефтекамский автозавод (НефАЗ).

Коммерческий директор НефАЗа Виктор Петровский говорит, что ему известно о планах мэрии Тольятти привлечь кредит ЕБРР на закупку автобусов. НефАЗ готов участвовать в тендере, говорит он. Сотрудник НефАЗа на условиях анонимности сообщил, что заводу уже удалось договориться о поставке 50 автобусов тольят-тинской мэрии в случае выдачи кредита. По его информации, мэрия уже определилась с предпочтениями: это автобусы «ЛиАЗ» и «НефАЗ». Жаринов сказал, что мэрия провела лишь предварительные переговоры с потенциальными поставщиками, в том числе и с «НефАЗом». г

Собирается участвовать в тендере мэрии Тольятти и тольяттинская компания «Акоста-СТ, дилер МАЗа, сообщил директор «Акоста-СТ» Александр Злобин.

По словам Петровского, рынок городских автобусов в России делят между собой пять основных производителей — ЛиАЗ, МАЗ, НефАЗ, «Волжанин» и ГолАЗ. Он сообщил, что городской автобус «НефАЗ» стоит более 1,7 млн руб., «ЛиАЗ» — более 1,6 млн руб., а «МАЗ» — около 2,15 млн руб.

В 1995 г. 192 автобуса марки Mercedes приобрела мэрия Самары на кредит Международного банка реконструкции и развития. Каждый автобус обошелся мэрии в $131 500. Срок погашения субзайма был определен 15 апреля 2010 г. После кризиса 1998 г. у мэрии Самары начались проблемы с возвратом кредита и выплатой процентов. По информации областного Минфина, сегодня общая задолженность города за автобусы составляет 979 млн руб.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Наталия Сорокина 16 апреля 19:13
Представляю как сложно водителю маршрутки или автобуса вставать в полпятого утра, чтобы к полшестому уже подвести свой транспорт к остановке!... Физиологично для организма это тяжело и для семей самих водителей... Смотрю в окно квартиры по утрам - первый транспорт подъезжает к остановке ("Торпедо") уже в 5:30... Народу на остановке к этому времени человек пять - восемь... Может быть пересмотреть расписание, как для производств, так и для транспорта по-другому?!... На производстве сделать пересменки не в 6:00 - 7:00 часов, а в 8:00 часов... Конечно же, потребуется ещё одна рабочая смена на производстве, зато психоэмоциональное здоровье работников не будет нарушаться анти-физиологичным расписанием труда!... Тогда и у водителей транспорта расписание работы начнётся не с полшестого, а с полвосьмого времени... Тогда это устроит, как рабочих, так и водителей города, меньше будет озлобленности от недосыпа у людей!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: