Наружная реклама — один из ключевых каналов продвижения бизнеса любого направления. Она круглосуточно привлекает внимание потенциальных клиентов и охватывает широкую аудиторию, а также помогает повысить узнаваемость бренда и запомниться покупателям. Однако вокруг наружной рекламы сформировались различные мифы, из-за чего многие предприниматели сомневаются в ее эффективности. Статья поможет разобраться, какие обманчивые утверждения мешают бизнесу правильно использовать этот инструмент и как правильно оценивать его эффективность.
Основные мифы о наружной рекламе
Наружная реклама устарела и не работает
Уличные вывески — это не только баннеры и билборды, а еще цифровые экраны, бегущие строки, лайтбоксы и многое другое. Регулярный визуальный контакт бренда с аудиторией помогает ему сформировать определенный образ или подчеркнуть имидж и фирменный стиль.
Наружная реклама дает мгновенный результат
Реклама на улице не вызывает моментального действия. Ее задачи — напоминать о компании, поддерживать образ компании и формировать доверие аудитории. Также объявления помогают создать эффект присутствия бренда в повседневной жизни потребителя.
Рекламу нужно размещать возле офиса
Если офис компании находится в конкретном районе, то его жители, скорее всего, знают о бренде. Наружная реклама будет эффективнее при размещении в локациях целевой аудитории. Например, в местах с высоким трафиком: на остановке, проезжей части, фасаде здания и так далее.
Дорогая реклама — значит эффективная
Высокая цена не гарантирует хорошие результаты. Например, размещение рекламы в центре города будет дороже, но она может потеряться на фоне других объявлений. А вот билборд в спальном районе с хорошим углом обзора и низкой конкуренцией даст больший эффект.
Чем больше рекламы, тем лучше
Большое количество рекламных объявлений не всегда способно привлечь потребителей Без четкой стратегии и знания аудитории даже десятки баннеров не смогут дать эффективный результат. Гораздо лучше охватить ключевые зоны движения потенциальных клиентов и точечно разместить рекламу.
Метрики эффективности наружной рекламы
-
Reach (охват) — количество уникальных людей, которые увидели рекламу хотя бы один раз за заданный период;
-
Frequency (частота) — показатель того, сколько раз один человек из ЦА в среднем видел рекламную конструкцию;
-
TPR (целевой рейтинг) — сумма всех визуальных контактов целевой аудитории с наружной рекламой;
-
GRP (общий рейтинг) — процент от всех жителей населенного пункта, которые видели рекламную кампанию за указанный период времени;
-
RP (рейтинг точки) — показатель эффективности конкретного рекламного сообщения среди совершеннолетних жителей города;
-
OTS (возможность увидеть) — метрика, которая отражает вероятное число контактов аудитории с рекламой в течение суток.
Факторы и ошибки, которые влияют на эффективность
Факторы
-
Локация и проходимость. Реклама должна быть видимой и заметной: объявления можно размещать на транспортных развязках, оживленных улицах, остановках, пешеходных переходах и так далее. Также важна скорость движения: чем медленнее поток, тем больше внимания на рекламу.
-
Качество креатива и визуального оформления. Дизайн напрямую влияет на запоминаемость. Если макет выглядит скучно, перегружен деталями или просто не читается — реклама не будет работать. Вывеска должна быстро считываться и легко восприниматься.
-
Длина и понятность рекламного сообщения. Основная мысль нужно выражать в одном предложении до 8 слов. Лучше разместить короткий слоган с выгодой или призывом, чем составлять длинный текст, который никто не успеет прочитать.
Ошибки
-
Размещение в неподходящих местах. Реклама должна размещаться на видном месте: если объявление закрыто деревьями или стоит слишком высоко — оно не работает.
-
Чрезмерная информационная загруженность. На рекламе не нужно транслировать весь список услуг компании и делать длинные описания. От этого теряется суть и снижается восприятие. Ключ к вниманию аудитории — лаконичность.
-
Плохая читаемость и ошибки в дизайне. Светлый текст на светлом фоне, нестандартные шрифты, слишком мелкие буквы, перегруз цветом — распространенные ошибки, которые делают рекламу бесполезной. Текст и изображения должны “цеплять” и быть видимыми с дальнего расстояния.
Наружная реклама остается стабильным и универсальным каналом продвижения, поскольку не зависит от подключения к интернету, не блокируется и не требует действий от аудитории. Выбор места, визуальная подача, краткость сообщения, соответствие целевой аудитории — ключевые факторы успеха. Специалисты рекламного агентства Самары “ПСП” при изготовлении уличных конструкций ориентируются на конкретные цели бизнеса и потребности его клиентов, поэтому гарантируют высокую эффективность рекламы.