Город инноваций

24 февраля 2012 09:26
 9728

На тольяттинские производства готовы прийти иностранные резиденты.

Еще пару лет назад иностранные бизнесмены и не планировали развивать свое дело в Тольятти, но сегодня они присматриваются к территории с особым интересом. И это легко объяснить – потенциал особой экономической зоны позволяет открывать новые возможности и развивать регион за счет иностранных инвестиций.

Бизнес на стадии проектов

Янез Кавчич – бизнесмен из Словении. В Тольятти он не первый раз, приехал по делам, вернее, хочет наладить здесь бизнес. Тольятти и Словению связывают давние партнерские связи, к примеру, красками компания PPG Helios вот уже тридцать пять лет окрашиваются автомобили Лада, а некоторые компоненты для Приоры поставляет словенская компания FILC d.d. Впервые Янез побывал с рабочим визитом в нашем городе в феврале 2009 года, после поездки в Самару, но тогда, как он сам признается, ему бы и в голову не пришло вкладывать средства в открытие здесь какого-либо дела. 

 — В Тольятти в феврале 2009 года были довольно панические настроения, — делится он впечатлениями. — Продажи у завода шли плохо, люди получали всего часть зарплаты, с поставщиками расплачивались векселями, были большие долги перед банками. И не было перспективы. Конечно, кризис бушевал везде, и в принципе, инвестиционная активность в любой отрасли, в любом секторе экономики была низкой, но по автопрому удар пришелся сильнее всего. Помощь российского правительства тогда была очень правильной, это мировая практика – отрасль автомобилестроения должна поддерживаться государством. Я знаю, что на завод приезжали люди из правительства, Владимир Путин лично проводил там совещания, после этого начала поступать системная помощь. 

Сегодня же у Янеза совершенно другие впечатления и о городе, и о заводе. Колоссальный шаг, который сделал АВТОВАЗ за прошедшие два с половиной года, он оценивает коротким, но емким «Wow!». На вопрос, есть ли сейчас у словенского предпринимателя конкретный бизнес-проект, он отвечает, что пока нет, но ситуация в городе и на заводе все больше заставляет задуматься  о реализации бизнеса в России. Пока он «прощупывает почву». 

Таких бизнесменов, желающих иметь дело с Тольятти и АВТОВАЗом, на самом деле сейчас много. Во-первых, развивается сам завод. И не на словах, не в итоговых отчетах перед акционерами, а на делах и совершенно конкретных проектах. Запущена в производство Лада Гранта, автомобиль, обещающий стать хитом продаж на российском рынке. В ближайшие недели откроется абсолютно новое производство для выпуска пяти моделей трех брендов – Лада, Рено и Ниссан на платформе Альянса Рено-Ниссан — B0. Проектная мощность линии – 300 тысяч автомобилей в год. Для справки: мощность завода «Автофрамос» в Москве – 160 тысяч машин, заводов «Пежо-Ситроен» и «Фольксваген»  в Калуге  — по 150 тысяч. Фактически в Тольятти построили новый завод. И это – без остановки основного производства,  с одновременным запуском  «Гранты»!


В условиях стабильности

Когда на АВТОВАЗе внедрили антикризисную программу, когда пошла госпрограмма утилизации, подхлестнувшая продажи машин, стало ясно, что будущее у завода скорее светлое, чем беспросветное. Вокруг перспективного автопроизводителя неизменно формируется целый пласт изготовителей материалов и компонентов. По такому принципу создавались многие автомобильные кластеры. Именно для ускорения этих процессов в августе 2010 года Председатель правительства РФ Владимир Путин подписал Постановление о создании Тольяттинской экономической зоны, которая стала третьей в России после Липецка и Татарстана. Объем заявленных инвестиций в проект составляет около 40 млрд рублей, планируется создать больше 11 тысяч новых, высокотехнологичных рабочих мест. 

А что предлагается бизнесменам, российским и иностранным? Резидент экономической зоны получит коммуникации всех типов, необходимых для организации производственного процесса; бесплатное подключение ко всем видам энергоресурсов. На первые 5 лет резиденты освобождаются от налогов на имущество, земельного и транспортного налогов, налог на прибыль снижается до 15,5%. Также предоставляются дополнительные льготы по налогу на прибыль организаций. На территории ОЭЗ «Тольятти» действует режим свободной таможенной зоны, который позволяет инвесторам избежать переплаты, связанной с импортированием оборудования, ресурсов и материалов или экспорта готовых изделий. Кроме того, особый административный режим на территории ОЭЗ дает арендаторам земельных участков право их выкупа. Но самое главное для резидентов экономической зоны – наличие заказа и его объем. Производственная программа АВТОВАЗа предусматривает выпуск 1,6 млн автомобилей трех брендов к 2017 году. И это многое объясняет – конечно, бизнесмены готовы бороться за такой заказ, готовы вкладывать деньги в новый бизнес и в создание СП с российскими поставщиками завода Понятно, что экономическая зона – еще и стимул для создания новых автокомпонентных производств. Сегодня уже есть первые резиденты с иностранным капиталом, сейчас идет активное строительство инфраструктуры. Не позднее весны 2013 года планируется запустить новые производства, и кто знает, вполне возможно, еще одним словенским бизнес-проектом здесь станет больше, если Янез и его партнеры откроют производство в Тольятти. Но конечно, все подобные начинания возможны только в условиях политической и экономической стабильности, поэтому надо «думать в позитив». Тогда и город и завод будут продолжать развиваться.   

 

Текст: Анастасия Скавронская

 

Источник: Волжская коммуна

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: