Шведская компания H&M Group ищет покупателя для российских активов, включая товары в магазинах, пишет «Коммерсантъ». Ранее ритейлер заявил об уходе из России.
Источник, знакомый с предложением, сообщил, что в число выставленных на продажу активов входит портфель прав аренды на около 170 магазинов в 65 городах РФ, из которых 40% действуют до 2050 года, а 50% — до 2030–2050 годов, распределительный центр площадью 57,7 тыс. кв. м, а также запасы товаров на 30 недель оценочной стоимостью в $210 млн.
Расходы на закрытие бизнеса в РФ H&M оценивал примерно в 2 млрд шведских крон (порядка 11 млрд руб. по текущему курсу), из них около 1 млрд крон окажут влияние на выручку группы. Тогда же сообщалось, что компания будет поэтапно открывать физические магазины, чтобы постепенно продать оставшиеся товары.
В России H&M Group работает с 2009 года. Управляет одноименной торговой маркой, а также брендами Monki, Weekday, Cos, Other Stories, Cheap Monday. Выручка ООО «Эйч Энд Эм» в 2021 году была около 75 млрд руб., чистая прибыль — 8,8 млрд руб.
По данным издания, участники рынка сомневаются, что в России найдется игрок, способный забрать управление такой большой сетью на себя и обеспечить поставки необходимого объема одежды.
У H&M были очень хорошие условия арендных контрактов. Впрочем, такие договоры можно расторгнуть в одностороннем порядке в любой момент, чем многие собственники торговых центров уже начали пользоваться, указывает глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько.
Кроме того, напоминает управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев, если речь идет о продаже всей российской структуры H&M, то ее новому владельцу придется разбираться и с исками, которые активно подают к сети владельцы помещений.
Габышев считает, что отказ H&M от поставок своей продукции в РФ делает продажу одному интересанту практически невозможной задачей. Наиболее вероятно, продолжает он, что компания будет распродавать сток и постепенно пакетами продавать права аренды, например, по форматам или по городам.
Марина Малахатько также считает, что без сохранения поставок на бизнес H&M в России вряд ли найдется один покупатель. Теоретически, полагает она, компания могла бы найти покупателей на запасы своей продукции, но только при условии значительного дисконта.