6 сентября 16:58
262

Как получить отказное письмо?

Как получить отказное письмо?
Своевременно оформленное отказное письмо поможет избежать простоев и решить спорные ситуации
Фото: pixabay.com

Перед выпуском продукции в обращение на рынки предпринимателям необходимо пройти ряд обязательных процедур. Они предусматривают поверку фактических показателей нормативам и требованиям, которые установлены в нормативных актах. На каждый вид выпускаемых изделий разработаны профильные стандарты, технические регламенты и другие документы. Большая часть из них попадает под действие ТР ЕАЭС и входит в перечни ПП РФ № 982. Эти документы предусматривают обязательное подтверждение соответствия, которое проводится в форме декларирования или сертификации.

Также Решением КТС № 299 утвержден список продукции, которая должна проходить государственную регистрацию. Федеральный Закон РФ № 123-ФЗ предусматривает обязательную сертификацию или декларирование пожарной безопасности.

Однако есть перечень товаров, которые не попадают под действие указанных нормативных актов. Это свидетельствует о том, что для их законной реализации не нужна разрешительная документация.

В этом случае предприниматели могут провести оценку качества в добровольном порядке или заказать отказное письмо (далее – ОП).

Зачем нужно оформлять ОП

ОП является информационным документом. К подтверждению качества и безопасности выпускаемых изделий он не имеет отношения. ОП разъясняет отсутствие необходимости в прохождении обязательного декларирования, сертификации или других форм оценки соответствия.

Для оформления писем используются разные сертификационные системы, в зависимости от категории продукции. ОП могут потребоваться для реализации товаров или заключения контрактов, если заказчик желает получить подтверждения того, что выпускаемый продукт не подлежит проверке соответствия.

Часто ОП требуется при прохождении процедуры таможенного оформления. Это связано с тем, что у сотрудников таможенной службы могут возникнуть сомнения в необходимости отсутствия сертификата или другого разрешительного документа. Это происходит по причине того, что коды на товары в различных классификаторах (ОКПД 2, ТН ВЭД) не совпадают.

Своевременно оформленное отказное письмо поможет импортеру избежать простоев на таможне и решить спорную ситуацию с положительным результатом.

Также ОП могут запросить надзорные органы во время проверки, инвесторы, деловые партнеры и банковские учреждения.

На какую продукцию можно получить ОП

Утвержденного на уровне законодательства отдельного перечня продукции, которая не подлежит подтверждению соответствия, не существует. ОП оформляется на изделия, которые не попадают под обязательную оценку соответствия по ТР ЕАЭС, ГОСТам и другим нормативным актам.

Как правило, предприниматели оформляют отказное письмо на следующие виды товаров:

  • металлопрокат, пиломатериалы, крепежные изделия и некоторые строительные материалы;
  • бижутерию, ювелирные украшения, часы (кроме работающих от электрической сети);
  • канцелярские принадлежности и сувениры;
  • ручной инструмент;
  • спортивный инвентарь;
  • товары для животных (кроме кормов) и др.

Какая информация указывается в разъяснительном документе

Бланки писем могут отличаться, поскольку единого стандарта для их оформления не предусмотрено. Однако их содержание приблизительно одинаково. В документе указываются:

  • название предприятия-заявителя, юридический адрес и другие реквизиты;
  • полное наименование товара (или каждой позиции, если ОП выдается на линейку продукции);
  • коды ОКПД 2 и ТН ВЭД;
  • нормативные акты, на основании которых принято решение о выдаче ОП;
  • порядковый номер;
  • дата выдачи.

Срок действия документа

Отказные письма выдаются на бессрочный период, если срок действия не указан в документе. В некоторых случаях они могут оформляться на один год.

Если произойдет смена названия предприятия, расширится линейка продукции, ОП утрачивает законную силу, его потребуется оформить повторно с учетом прошедших изменений.

Также актуализация документа понадобится, если в законодательную базу внесены поправки, дополнения и изменения. Например, на заявленный в письме товар вступит в действие технический регламент или он будет включен в перечни Постановления Правительства РФ № 982, Решения КТС № 299 или Распоряжения Правительства РФ № 3646-р и др.

Как происходит процедура оформления

Чтобы заказать ОП, можно обратиться за помощью в сертификационный центр. Для этого предприниматель направляет заявку и необходимый комплект документации.

Процедура не потребует много времени, поскольку она не предусматривает никаких проверок и лабораторных исследований. Эксперты анализируют полученную от заявителя информацию, идентифицируют продукцию с помощью классификаторов ТН ВЭД и ОКПД 2.

После подтверждения того, что товар не подлежит обязательной оценке соответствия, предпринимателю выдается письмо.

Что необходимо предоставить для оформления

У предпринимателей может возникнуть вопрос, нужно ли получать ОП, если изделия прошли добровольную сертификацию? Наличие сертификата не заменяет ОП, поскольку добровольную сертификацию могут проходить и товары, подлежащие обязательному подтверждению соответствия.

Для получения письма от заявителя потребуются:

  • реквизиты предприятия, регистрационные свидетельства ИНН, ОГРН, подтверждающие, что заявитель ведет законную деятельность в качестве юридического лица или ИП;
  • заявку, в которой содержится описание изделия и его идентификационные признаки (коды ОКПД 2 и ТН ВЭД);
  • контракт на поставку (если ОП оформляется для предъявления на таможне).

Если необходимо заказать ОП или остались вопросы, обращайтесь к экспертам. Консультации бесплатные. Звоните!

Материал публикуется на правах рекламы

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Вы ходили на Выборы-2021?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: