Нанять фрилансера или сотрудничать с сертифицированным агентством — как выбрать оптимальный вариант для продвижения своего бизнеса? Ниже расскажем о том, на что стоит обратить внимание при поиске подрядчика.
Нанять фрилансера
Часто при взаимодействии со специалистом на фрилансе вы получаете лишь формальные обещания без юридических гарантий. Проверить компетенции такого директолога сложнее из-за отсутствия прозрачных инструментов контроля. Кроме того, низкая стоимость услуг (например, настройка контекстной рекламы) может привести к скрытым убыткам: высокая стоимость переходов (CPC), неэффективный расход бюджета и некорректный выбор групп целевой аудитории. Такие проблемы возникают при нехватке компетенций у исполнителя или его ограниченного внимания к вашему проекту.
Не стоит также забывать, что профессиональный уровень у фрилансеров разный, поэтому в некоторых случаях цена часа директолога на фрилансе стоит столько же, сколько и у агентства. Но в плане графика работы такой специалист может как быть на связи 24/7, так и работать в обычном графике по типу агентств.
Избежать подобных трудностей можно, если до начала работы с директологом на фрилансе обговорить следующие вопросы:
- Инструменты контроля — как вы будете отслеживать результаты.
- Сертификация специалиста.
- Режим работы и доступность — часы связи, сроки выполнения задач.
Сотрудничать с агентством
Если вы ищете проверенный вариант, обратите внимание на агентства. Работа с опытной компанией, которая уже не первый год на рынке, снижает риски и даёт уверенность в результате. Все условия сотрудничества здесь закрепляются договором — это не только защищает ваши интересы по закону, но и позволяет вернуть часть затрат через налоговые вычеты. А ещё в агентстве над вашим проектом работает целая команда: даже если ваш менеджер уходит в отпуск, его заменяют коллеги, и процессы не останавливаются.
Чтобы партнёрство принесло максимум пользы, важно выбрать агентство, которое:
- Разделяет ваши цели — понимает специфику вашего бизнеса и готово вкладываться в результат.
- Имеет подтверждённую экспертизу — например, входит в списки сертифицированных партнёров Google и Яндекса. Попасть в эти перечни непросто: агентства проходят аудит, подтверждают квалификацию сотрудников и соблюдение строгих стандартов работы.
- Действует прозрачно — открыто рассказывает о принципах ценообразования, не добавляет скрытых комиссий и регулярно предоставляет детальные отчёты.
- Имеет репутацию в нише — изучите отраслевые рейтинги, например, от CMS Magazine. Агентства из ТОПа обычно работают с малым и средним бизнесом, имеют реальные кейсы и подтверждённые отзывы.
С таким подходом вы найдёте партнёра, который заинтересован именно в вашем росте, а не в формальном выполнении задач. Вы сможете сосредоточиться на развитии компании, а настройку и ведение рекламы доверить профессионалам. Главное — заранее определите, что для вас важнее: гибкость условий, экономия бюджета или максимальная прозрачность. И не стесняйтесь задавать вопросы: чем подробнее агентство отвечает, тем выше шансы на успешное сотрудничество.
Таким образом, вы можете заниматься развитием бизнеса, а ведение контекстной рекламы доверить профессионалам. Выбирайте подрядчика, опираясь на те преимущества. которые имеют для вас наиболее важное значение при сотрудничестве.