Французская компания Danone приняла решение о запуске процесса передачи фактического контроля над бизнесом по производству молочной и растительной продукции в России.
Согласно заявлению на сайте компании, после одобрения регулирующими органами сделка приведет к деконсолидации бизнеса Danone в России и возможному списанию со счетов до $1 млрд.
«Danone объявляет сегодня о решении инициировать процесс передачи фактического контроля своего бизнеса по молочной и растительной продукции в России. Danone считает, что это лучший вариант для обеспечения долгосрочной непрерывности местных бизнес-процессов, а также для своих сотрудников, потребителей и партнеров», — указывает компания.
В сообщении также подчеркивается, что приоритетом компании «остается ответственное и уважительное отношение к местным сотрудникам, потребителям и партнерам на протяжении всего процесса [перехода]».
Пока непонятно, как будет реализовано это намерение, — через механизм передачи менеджменту или поиска стратегического инвестора — и когда это может быть сделано, отметил гендиректор Союзмолоко Артем Белов.
«Еще несколько месяцев назад компания объявила о прекращении инвестиций в России и сворачивании рекламных кампаний, и с этой точки зрения данное решение может дать российскому подразделению больше возможностей для дальнейшего развития. Однако сейчас говорить о чем-то конкретном преждевременно», — приводит «Интерфакс» слова Белова.
Потребителя заявление Danone не затрагивает: компания продолжает операционную деятельность, заводы работают, рабочие места сохранены, продолжаются бесперебойные поставки продукции, поэтому покупатель не заметит никаких изменений, считает глава союза.
Решение Danone не означает полного ухода из России, поскольку компания продолжит продавать в стране детское питание, отмечает Financial Times. Российский бизнес Danone по производству молочных продуктов объединяет 13 заводов и 7,2 тысячи сотрудников.
Весной этого года, объявляя о прекращении импорта в Россию продукции под брендами evian и Alpro (минеральная вода и растительные напитки), Danone заявляла, что в целом из страны уходить не планирует и переориентирует бизнес на базовые молочные продукты, детское и лечебное питание, свернув новые инвестиции и затраты на рекламу.
Danone представлена на пяти континентах и занимается производством молочных продуктов и продуктов на растительной основе, бутилированной воды и специализированного питания, включая питание для детей первых дней жизни. Danone владеет 13 заводами на территории России, а количество персонала составляет 7 тыс. человек. Компания производит продукцию под такими брендами, как «Простоквашино», «Активиа», Actimel, «Растишка», «Тёма», «Даниссимо», Danone, «Биобаланс», «Актуаль», «Смешарики» и другие.