14 июня 2022 11:47
1813

Люди не покупали: Магазины в России возвращают традиционные скидки на товары

Люди не покупали: Магазины в России возвращают традиционные скидки на товары

В России ритейл вернулся к традиционным скидкам на товары. Компании начали отменять их в конце февраля на фоне ажиотажного спроса, чтобы быстро не распродать товар и не остаться с пустыми полками.

Крупные федеральные ритейлеры начали продавать бакалею, мясные изделия и молочку со скидками, пишут «Известия» со ссылкой на ведущие торговые сети — Metro cash & carry и «Магнит». У некоторых производителей скидки доходят до 30% (+5–10 п.п. относительно прошлого года). В результате цены на некоторые позиции в этом году могут быть даже ниже, чем в прошлом.

«В последнее время, действительно, ряд поставщиков делает значительные скидки и акции на товары. В основном это касается таких категорий, как бакалея, напитки, молочные продукты», — подтвердили в пресс-службе Metro cash & carry.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) «Известиям» сказали, что сейчас производители частично возвращают скидки, но далеко не все и не в больших объемах. Это подтвердили и в «Магните», там сообщили, что поставщики начинают возвращать промо, но до уровня февраля пока еще далеко.

По словам источника из «Магнита», серьезные скидки сейчас делают производители кондитерских изделий, в частности конфет. По его словам, это связано в тем, что поставщики этих товаров сначала повышали цены и отменяли акции, спрос снизился. В итоге люди не покупали товар по высокой цене. А так как сроки годности ограничены, производители вынуждено сделали существенный дисконт. Это позволит распродать товар со склада.

«Сейчас в борьбе за долю рынка производители стали возвращать скидки, потому что есть понимание по ценам на товары», — объяснил генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Он добавил, что за счет ушедших торговых марок конкуренция снизилась, это сказало и на промо. В итоге те производители, которые могут предложить скидку, получили возможность выйти вперед по продажам.

Обычно сети дают скидки на товары под собственными торговыми марками (СТМ). По данным последнего исследования NielsenIQ, к началу мая доля акций среди СТМ сократилась вдвое по сравнению с началом года. Она закрепилась на уровне 23%. И если в январе-феврале доля промо в частных марках демонстрировала стабильный тренд и преимущественно сохранялась на уровне около 40%, то в период мартовского ажиотажа она начала последовательно снижаться и уже к апрелю достигла минимума в 16% с начала года. В апреле-мае доля промо в СТМ оттолкнулась от нижнего уровня и начала расти, однако к 18-й неделе (2–8 мая) ее показатели остаются ниже среднегодовых значений: так, с января по апрель 2022 года средний уровень доли промо в частных марках составил 31%, а годом ранее — 40% в аналогичный период.

В этой ситуации большинство производителей балансирует на грани рентабельности. Скидки готовы давать и участвовать в акциях только те компании, которые в момент курсовых скачков и сильного роста себестоимости смогли договориться с сетями о корректировке цен. То есть стоимость при отгрузке у них снизились, сказал исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.

Корректировать отпускные цены обычно сложно, плюс это занимает много времени, поэтому поставщикам проще договориться с сетями о проведении акций со скидками, добавил эксперт. Категории продуктов при этом могут быть совершенно разные.

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Дайте оценку 2024 году

Загрузка ... Загрузка ...
Владимир Востриков 7 января 18:33
Да это конечно хорошо. Однако, есть участник СВО, награждённый государственными наградами от Президента РФ В. В Путина. И при этом я приглашал в гости Губернатора Самарской области в гости, для чаепитие с семьёй героя. Один Губернатор три года мне не ответил. Нынешний Губернатор Самарской области, также молчит. Наверное надо быть Олигархам, или Президентом России чтобы Губернатор посетил нашу семью. Поэтому как то на поздравления не особота надеешься. И миграционная политика в области тоже стоит на низком уровне. Кто в последний раз проверял мигрантов на Кировском рынке, на Олимпийской находится овощебаза- кто её проверял в последние годы, у них у всех есть постановка на воинский учёт. А между этим наши самарские мужики умирают на поле боя чтобы не только граждане России, Самарской области- смогли спокойно работать, жить , а наши дети ходить в школу и. т.т. п. Поэтому это поздравление не очень то подкрепляет чувство защищённости?????? С уважением*Ветеран Боевых Действий* Владимир Михайлович В.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: