Миллиард долларов в контексте

12 марта 2012 09:58
 9313

Объем рынка контекстной рекламы в России по итогам 2011 г. вырос на 61%, до $1 млрд (30,6 млрд руб.) с учетом НДС. Ее доля в суммарном объеме ATL-услуг (традиционная реклама) за год увеличилась на треть и составила 10%. В целом, сегмент интернет-рекламы показал рост в 56%, до $1,6 млрд (49 млрд руб.), обогнав объем рынка рекламы в печатных СМИ.

Такую оценку озвучили аналитики рекламного агентства eLama.ru в обзоре российского рынка интернет-рекламы за прошлый год.

Две трети контекстного рынка в 2011 г. занял «Яндекс.Директ», с оборотом в этом сегменте в $702 млн (20,6 млрд руб.). При этом годом ранее компания контролировала 80% рынка, с выручкой в 13 млрд руб.

В феврале 2012 г. пресс-секретарь «Яндекса» Элина Ставиская сообщала репортеру ComNews, что на контекстную рекламу приходится 85% выручки компании (по итогам 2011 г. выручка интернет-поисковика составила $622 млн). По ее словам, в прошлом году число рекламодателей «Яндекс.Директа» увеличилось на 44%.

Доля Google AdWords на контекстном рынке составила 26%, что напрямую связано с увеличением доли поиска Google в России до 25,5%, считают аналитики eLama.ru. По их мнению, еще одним фактором роста для Google стала «активная работа с российскими агентствами, что привело к увеличению оборотов и росту количества клиентов этой контекстной системы».

По подсчетам аналитиков eLama.ru, «Бегун» в 2011 г. занял 5% рынка (ранее его доля оценивалась в 10%). Это снижение они связывают с кадровыми перестановками в компании и изменениями в сервисе: «С июня 2011 г. в результатах поиска «Рамблера» (владеет контрольным пакетом акций «Бегуна») стала показываться также контекстная реклама «Яндекс.Директа».

Аналитики eLama.ru утверждают: в 2012 г. драйвером развития контекстного рынка станет рост количества региональных рекламодателей и распространение мобильного Интернета. Ссылаясь на исследования Фонда общественного мнения, аналитики eLama.ru утверждают: «Как минимум еще в 20 регионах России есть потенциал развития Интернета, который доходит до 26%. Более чем 50%-ное проникновение Интернета достигнуто сейчас только в 21 субъекте РФ».

Число пользователей мобильного Интернета на декабрь 2011 г. составило 21 млн (из 60 млн ежемесячной аудитории Рунета). В 2012 г. их число превысит количество пользователей, выходящих в Интернет только с ПК, обещают аналитики eLama.ru, ссылаясь на данные Morgan Stanley.

Как сообщила репортеру ComNews директор по PR «Бегуна» Людмила Игнатьева, «по итогам прошлого года, около 40% оборота «Бегуна» формировали, кликая по рекламным объявлениям, именно региональные пользователи (без учета Петербурга)». По словам Людмилы Игнатьевой, региональный рекламодатель только начинает работать со своей потенциальной аудиторией в Интернете, и дальнейший рост рынка интернет-рекламы будет происходить именно за счет регионов.

Как ранее сообщал ComNews, в 2010 г. Россия стала мировым лидером по темпам роста рынка интернет-рекламы – 42%, до 26,8 млрд руб., согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (см. новость ComNews от 21 марта 2011 г.).

«По итогам 2011 г., российский рынок контекстной рекламы перешел критическую отметку в $1 млрд, и в 2012 г. он заинтересует крупные зарубежные компании, работающие в этой сфере», — уверены аналитики eLama.ru.

 

 

Текст: Всеволод Былевский

Источник: Comnews.ru

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: