Работники магистрали в течение всего года то повышают, то понижают стоимость железнодорожных билетов. Они называют это гибкой тарифной политикой. Скорее всего, так будет и в следующем году.
Гибкую тарифную политику железнодорожники взяли за основу еще с начала года. На праздники, например, 31 декабря билет будет стоить на 50 процентов дешевле обычного. А в другие дни, говорят, все зависит от наплыва пассажиров. В сезон билеты дороже. Теперь, когда есть Акционерное общество, оно предполагает прибыль. «Проблема стоимости проезда уходит глубже, чем просто желание работников магистрали», — считает начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Лемешко. По итогам года дорога перестала быть предпоследней, но, по-прежнему, самый больной вопрос пригородные перевозки. Некоторые регионы, где проходит магистраль, например, Татарстан и Башкирия перед новым годом подпишут соглашение о компенсации убытков. «Самарская область и в будущем году не собирается в полном объеме компенсировать убытки железнодорожников», — сообщил Вячеслав Лемешко. В этом случае он видит три варианта выхода из проблемы. Первый — электрички перейдут в частные руки. Второй — огромное количество электропоездов просто отменят. Третий, самый непопулярный — снова повысить цены на билеты.
Вячеслав Лемешко, начальник Куйбышевской железной дороги, филиала ОАО «РЖД»:
«Тарифы поднимать мы бесконечно не можем. Губернатор должен понимать, что это влияет на его имидж. Да и население не настолько платежоспособно в области, чтобы задирать тарифы».
По мнению Начальника дороги, решить проблему можно за «круглым столом». Тем более, что положительные примеры есть в других регионах, сообщает ТРК «Скат».