27 февраля 2018 12:18
354

Особенности строительства в зимний период

Ведение строительных работ в зимний период на первый взгляд кажется не совсем разумным делом. Но современные технологии и новые разработки в производстве материалов помогают строителям качественно справиться с этой задачей. Главное здесь – понимание и объективная оценка всех этапов возведения объекта. Есть определенные этапы строительства, которые боятся морозов и повышенной влажности, но есть и такие, которым не страшны капризы природы.

Стройка зимой получает следующие плюсы:

  • экономия на стоимости стройматериалов, так как из-за снижения спроса многие поставщики сбрасывают цены и устраивают различные акции;
  • проще найти свободных квалифицированных специалистов;
  • лесоматериалы зимой более качественные и менее дорогие;
  • не так загружены дороги, что позволяют быстрее доставлять стройматериалы на площадку.

Чтобы выполнить спроектированные мероприятия быстро и рентабельно, на каждом этапе строительства необходима специальная техника. При рытье котлована не обойтись без бульдозера, экскаватора и погрузчика. Также ни одна стройка не обходится без грузовиков и самосвалов. Непременными атрибутами на ней являются и автобетоносмесители, панелевозы, краны, дизель-генераторы. Такая техника для повышения эффективности укомплектовывается дизельными двигателями, которые имеют очень большую мощность и невысокий расход топлива. Использование солярки в работе механизмов с большим энергопотреблением имеет экономическое обоснование. Вот самые простые аргументы в пользу дизтоплива:

  • более дешевое;
  • высокая мощность двигателя при равных его объемах;
  • длительный ресурс работы без ремонта;
  • не взрывоопасно;
  • низкий уровень выбросов парниковых газов.

Работа дизельной техники в морозы

Двигатели, топливом для которых служит солярка, отличаются своим принципом работы от аналогов, работающих на бензине. Воспламенение горючей смеси в них происходит при сжатии, а не от искры. Само дизтопливо – это углеводородная смесь, полученная путем перегонки нефти. Из нее уже отобраны отдельные фракции, но так как в его составе присутствует парафин, то при понижении температуры воздуха, оно мутнеет – происходит парафинизация, что затрудняет проход густой солярки через различные элементы топливной системы двигателя. В таких условиях дизель попросту не заводится или работает неустойчиво. Использование специальных электрических устройств, которые нагревают и тем самым разжижают горючее в баке, не может решить проблему в полной мере, так как в топливных магистралях по-прежнему находятся кристаллы парафиновой массы. Есть еще один весьма сомнительный метод – это разбавление ДТ обычным бензином или керосином, что определенно улучшает его текучесть. Можно воспользоваться для этого и различными присадками, но современные высокотехнологичные дизельные двигатели не рассчитаны на использование таких топливных коктейлей и быстро выходят из строя. Статистика говорит, что 50% неисправностей и поломок топливной системы вызвано использованием некачественного горючего. И если ваш агрегат ломается во время гарантии, то в первую очередь на экспертизу берут пробу из топливного бака. При отклонении характеристик топливной смеси даже по единственному параметру от требований, установленных производителем, ремонт выполняется уже за счет владельца автомобиля. Поэтому покупка качественного зимнего дизельного топлива на проверенных заправках – это уже известная всем аксиома. Для бесперебойной деятельности машин в различных климатических условиях сегодня выпускают дизтопливо трех видов:

  • летнее (температура помутнения -5);
  • зимнее (-25);
  • арктическое (-35).

Производство зимнего ДТ происходит при условии процесса перегонки с повышенным температурным режимом. В результате длинноцепочечные парафины отслаиваются, происходит депарафинизация, а самого продукта получается в полтора раза меньше, чем и обуславливается его слегка завышенная стоимость. У надежных и ответственных продавцов качество летнего, зимнего или переходного сорта всегда соответствует ЕВРО 5.

С основными характеристиками зимнего дизельного топлива, которые необходимо знать каждому владельцу дизеля, можно ознакомиться на сайте поставщика. ДТ позволяет работать при температуре окружающей среды не ниже нуля, а ДТ-З (зимнее) – — 35 градусов. Самое морозоустойчивое – это арктическое ДТ, которое начинает застывать при – 55 °C. Основным показателем, определяющим его вид, является температура фильтруемости. Так обозначается показатель, при температуре ниже которого дизтопливо не сможет пройти через топливный фильтр. Таким образом, в настоящее время вопрос работы техники в условиях пониженных температур легко решается.

Две пробы дизельного топлива. Слева стандартное состояние, справа запарафиненое-не пригодное к использованию. фото отсюда

Особенности заливки монолитного бетона зимой

Продолжая тему строительства в зимнее время, остановимся на способах заливки монолитного бетона при отрицательных температурах. Прежде всего, необходимо определить объем бетонирования. Если он большой, то бетонную смесь лучше готовить на специализированной установке или заводе, доставлять на место стройки специальными автомобилями – автобетоносмесителями. Их еще часто называют миксерами. Ну а если объемы бетонирования небольшие, то проще необходимую смесь готовить прямо на месте при помощи бетоносмесителей.

При отсутствии возможности подавать смесь непосредственно из миксера в опалубку чаще всего используют кран или бетононасос. При подаче бетона к месту заливки краном используют колокол, который представляет собой чашу с открывающимся снизу сливным отверстием. Но бывают случаи, когда без бетононасоса трудно обойтись. Следует заметить, что подача смеси при помощи крана обойдется гораздо дешевле, чем при помощи бетононасоса.

Для качественного выполнения бетонных работ смесь сразу же необходимо уплотнить при помощи вибратора. Когда раствор уложен, уплотнен и выровнен согласно проектной документации необходимо обеспечить условия его созревания, пока прочность не достигнет минимум 50 %. Для достижения данного показателя в бетоне должны пройти определенные химические реакции. Для этого в зимних условиях необходимо обеспечить подогрев бетонной смеси при помощи тента и тепловой дизельной пушки. В первые три дня при созревании бетонная смесь сама выделяет тепло, поэтому можно просто укрыть поверхность без дополнительного подогрева. Достаточно, чтобы температура раствора не опускалась ниже + 5 градусов. После достижения нужной прочности можно не бояться, что бетон замерзнет. Когда температура поднимется до нуля, процесс набора прочности снова возобновится. Опалубку можно снимать через 5-7 дней, а если это висячее перекрытие, то прочность должна иметь показатель 80%. Не стоит забывать, что полный набор прочности наступает через 28 дней и только тогда можно продолжать стройку.

Строительство является такой сферой деятельности, которая развивается ускоренными темпами. И сегодня, благодаря новейшим технологиям и инновационным вспомогательным средствам, стройка в зимнее время стала возможной. Стоит отметить, что при этом абсолютно не страдает качество возводимого объекта.

Материал размещен на правах рекламы

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: