Открыть собственный цветочный магазин мечтают многие люди, что позволит в некоторой степени приобрести независимость, и работать лишь на себя. Если вы заинтересованы в подобном бизнесе, то мы можем оказать поддержку на пути к ее осуществлению. Вам поможет ценная информация, а она в наше время на вес золота.
Первые шаги.
Перед тем как начинать процедуру регистрации с официальным оформлением своей деятельности, включая приобретение необходимого оборудования, стоит ознакомиться со спецификой ведения цветочного бизнеса.
Сегодня доступны следующие форматы:
- киоск с цветами;
- небольшой флористический салон;
- специализированный бутик;
- магазин оптимальных размеров.
Здесь все главным образом зависит от начальных вложений – можно для начала выбрать самый простой вариант и со временем дорасти до нужного профиля. Что касается габаритов, то киоск уютно помещается на площади от 8 до 10 м2. Масштабному цветочному магазину уже потребуется больше пространства – не менее 30-40 м2.
Сбыт цветочной продукции.
Обычно наценка на цветочную продукцию может доходить до 200%, но если товар выглядит дороже, то и процент можно поднять. Ждать потери товарного вида цветов нельзя. Если в течение недели не удалось продать ассортимент, следует понизить цену или выбросить его, чтобы не портить репутацию.
Касаемо каналов сбыта, можно воспользоваться сторонней помощью. Один из таких вариантов – цветочный агрегатор Floristum.ru. Заручившись поддержкой, есть возможность получать бесплатные заказы на букеты. На выбор есть разнообразные варианты, что позволит заинтересовать потенциальных клиентов и получить дополнительную прибыль.
Поставщики.
Здесь можно пойти по одному из двух путей:
- Возвести теплицу и самостоятельно заняться выращиванием цветов для продажи. Для этого потребуются определенные вложения, которые впоследствии должны окупиться.
- Найти поставщиков.
Как подсказывает опыт начинающих «цветоводов», лучше начать с закупки цветов. При этом, можно выбрать для начала оптовые склады или магазины, так как у них постоянный завоз разного ассортимента. Выбор довольно богат, а цены оптовые и на приемлемом уровне. К тому же, транспортные расходы будут не высокими, ведь поставщик находится в том же городе, что и вы. Вдобавок они нередко завозят импортные товары. Найти их можно легко в сети интернет. Обращать внимание следует не только на их рекламную кампанию, но и отзывы клиентов. Оптимально иметь в распоряжении не одного поставщика, а двух или трех. В этом случае проблем с поставками можно избежать в случае форс-мажорных обстоятельств одного из партнеров.
Схема работы такова – предварительно согласовывается нужное количество товара с оплатой (обычно за 2-3 недели до поставки). Накануне праздников, заказы следует принимать задолго – за нескольких месяцев. К примеру, для заказа к 8 марту необходимо готовиться с декабря.
Персонал.
Желательно, чтобы в штате был флорист – один либо два опытных человека. Если у вас имеются соответствующие способности, то можно нанять желающего без опыта и обучить его под свои нужды, а впоследствии контролировать.
Поиски бухгалтера лучше доверить сторонней фирме, которая занимается подобной деятельностью. Однако первое время его обязанностями и руководством бизнеса можно заняться самостоятельно.