13 ноября 2007 11:18
12429

Понастроили

   Как утверждает министр строительства облправительства Павел Донской, по итогам года план ввода жилья в эксплуатацию в регионе не будет выполнен. В настоящее время он реализован лишь на 42%, хотя готовых к заселению домов в регионе, по данным застройщиков, немало. По оценкам экспертов, процесс получения самарцами квартир замедляется из-за отсутствия четко работающего механизма выдачи разрешений под застройку и регистрации уже построенного жилья.
Как заявил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Павел Донской, по итогам 2007 года план ввода в эксплуатацию жилья в регионе выполнен не будет, поскольку в настоящее время сданы лишь 42% домов (675,8 тыс. кв. метров общей площади жилья) от числа запланированного. При этом он заметил, что в целом динамика ввода жилья за последние 10 месяцев относительно прошлого года позитивная — 211,5%. Министр сказал, что особо остро проблема стоит в Самаре и Тольятти, где план реализован на 38% и 20% соответственно. По словам господина Донского, основная причина задержки темпов сдачи жилья, например, по Самаре — ненадлежащее оформление разрешений на отвод земли под строительство, несоответствие уже возведенных зданий требованиям нового Градостроительного кодекса РФ, из-за чего только в областной столице уже готовы к эксплуатации, но по различным причинам официально не сданы 54 многоквартирных дома. По данным „Ъ“, в Самаре распространена практика заселения людей в построенные, но официально не сданные в эксплуатацию дома. В одном из них менее месяца назад произошел взрыв бытового газа, одной из причин трагедии власти назвали именно то, что дом был заселен до регистрации. «Нам необходимо добиться сокращения сроков согласования документов (выдачи разрешений на строительство. — „Ъ“) с городскими, областными и федеральными инстанциями до двух месяцев, — заявил Павел Донской. — Пока у застройщиков на это уходит около полутора лет».
   • В 2006 году в Самарской области было введено в эксплуатацию 854 тыс. кв. м жилья из 1 млн 90 тыс. кв. м запланированных. План на 2007 год составляет свыше 1 млн 600 тыс. кв. м. По данным мэрии Самары, в 2006 году план ввода жилья в эксплуатацию в городе составлял 450 тыс. кв. м, однако сдано было лишь 230 тыс. кв. м, в 2007 году план составляет 650 тыс. кв. м. Согласно планам облправительства к 2010 году в регионе планируется в ввести в эксплуатацию более 2 млн кв. метров жилья, из которых 1 млн кв. м должен быть построен в Самаре (рост — приблизительно в 2,2 раза).
По словам пресс-секретаря Самарской гильдии строителей Елены Штраус, проблема невыполнения нормы по сдаче жилья особенно актуальна для Самары. «Это не общероссийская ситуация», — отметила она. «Несмотря на то, что в России во многих городах жилье строится тяжело, Самара, при всем своем потенциале, второй год не выполняет поставленную перед ней задачу. Причин много, но одна из них — невозможность зарегистрировать уже готовое к эксплуатации жилье, построенное по всем градостроительным нормам, подключенное ко всем необходимым коммуникациям и заселенное. На сегодня только у компаний, входящих в состав гильдии, не зарегистрировано около 300 тыс. кв. м готового жилья».
   Госпожа Штраус пояснила, что уже построенные дома не регистрируются Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Самарской области, потому что во многих случаях существуют проблемы с продлением договоров аренды на земельные участки под ними. «К тому же полтора года назад министерством строительства и ЖКХ области задним числом была резко, в десятки раз, поднята арендная плата за землю, что, конечно же, вызвало возмущение у строителей, посчитавших такое решение абсурдным и незаконным». Застройщиков не устраивает то, что сейчас расчет цены аренды земли ведется, исходя из ее стоимости под уже построенным зданием, — для строящихся объектов ставка должна быть ниже. Зампредседателя комитета по местному самоуправлению губернской думы Михаил Матвеев считает, что в Самаре ситуация усложняется сменой власти в городе: прежний мэр Георгий Лиманский согласился с произошедшей почти два года назад передачей полномочий по предоставлению земли под застройку от горадминистрации к облправительству, а новый — Виктор Тархов — «пытается переиграть ситуацию», в результате процесс выдачи разрешительной документации замедляется.
   Замглавы Самары Сергей Арсентьев утверждает, что в возникновении кризиса в жилищном строительстве в городе «никакой политической составляющей нет». По словам чиновника, его причина — в отсутствии «четко отлаженного механизма взаимодействия между федеральными, областными и городскими властями» в сфере выдачи разрешений на строительство. «Но за последние месяцы ситуация меняется», — утверждает чиновник.
   «Исправить ситуацию можно, только проведя реформу документооборота, связанного с выдачей разрешений на строительство, — считает Михаил Матвеев. — Необходимо перейти от практики точечной застройки к поквартальной. При точечной новые дома втискиваются между уже построенными, что вызывает протесты жителей, прокуратуры, и застройщик теряет столько же времени и сил на получение разрешения, сколько потратил бы на получение разрешения на строительство квартала на 10-15 домов. При квартальной застройке трудозатраты те же, а количество сданных квадратных метров на выходе увеличивается в разы. Освоение новых территорий и застройка их целыми микрорайонами, как в советские годы, — единственный выход».

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Наталия Сорокина 16 апреля 19:13
Представляю как сложно водителю маршрутки или автобуса вставать в полпятого утра, чтобы к полшестому уже подвести свой транспорт к остановке!... Физиологично для организма это тяжело и для семей самих водителей... Смотрю в окно квартиры по утрам - первый транспорт подъезжает к остановке ("Торпедо") уже в 5:30... Народу на остановке к этому времени человек пять - восемь... Может быть пересмотреть расписание, как для производств, так и для транспорта по-другому?!... На производстве сделать пересменки не в 6:00 - 7:00 часов, а в 8:00 часов... Конечно же, потребуется ещё одна рабочая смена на производстве, зато психоэмоциональное здоровье работников не будет нарушаться анти-физиологичным расписанием труда!... Тогда и у водителей транспорта расписание работы начнётся не с полшестого, а с полвосьмого времени... Тогда это устроит, как рабочих, так и водителей города, меньше будет озлобленности от недосыпа у людей!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: