Кузовной ремонт — ответственная работа, требующая знаний и опыта. С каждым годом она становится все более сложной и технологичной. Не в любом сервисом центре есть специалист, знающий, как варить правильно.
С какими сложностями сталкивается сварщик?
Усложняются конструкции и материалы, которые используются для производства современных авто. Человек, занимающийся сварочными работами, должен разбираться в марках стали и технологиях сборки. Для ремонта кузова нужно оборудование, соответствующее уровню автомобиля.
Усложнение материалов связано с тенденцией к снижению массы машины. Марки стали, которые создаются с этой целью, требуют особого подхода. Кузов автомобиля часто сборный — из разных видов металла, причем детали часто соединяются без сварки. Если мастер, который работает с такими машинами, не знает схемы сборки, то возникнут проблемы:
- прожиг металла,
- непровар на некоторых участках,
- закипание точки сварки,
- другие технологические ошибки.
Все это приводит к удорожанию ремонта за счет завышенного расхода материалов, электроэнергии.
Какие виды стали используются в кузовах авто?
Кузова собираются из целого ряда марок, используются металлы:
- мягкие,
- со средними прочностными характеристиками (THLE),
- с высокой прочностью (UHLE),
- сверхпрочные (USIBOR).
Все перечисленные марки стали представляют собой сочетания элементов:
- углерода,
- хрома,
- никеля,
- цинка,
- титана,
- других добавок.
Сложный состав современных марок обеспечивает:
- повышенные прочностные характеристики кузовов,
- устойчивость при столкновениях,
- улучшенную управляемость.
К преимуществам следует добавить недостатки:
- Необходимость покупки дополнительного оборудования на станции техобслуживания.
- При повреждениях части кузова не выправляются, а заменяются новыми.
- При неправильной сварке, перегреве снижается прочность до 50 %, могут пойти трещины и перекосы.
Основные способы сварки
Мастеру необходимо правильно выбрать способ сварки, чтобы сохранить прочность машины.
- Точечная — высокая скорость, надежные швы. Сварщику необязательно быть суперквалифицированным. Однако для работы с современными марками такая технология не подходит.
- Полуавтоматическая — варит даже алюминий. Однако наличие некоторых элементов в прочных сталях исключает этот способ.
- Полуавтоматическая сварка-пайка — метод, позволяющий работать с любыми марками стали. Требует дорогостоящих расходников. Персонал предварительно обучают.
- Клепание — также требует технологичного подхода. При правильном выполнении качество и прочность запчастей сохраняются.
Материал размещен на правах рекламы