18 января 2022 15:53
166

Правильная сварка кузова

Правильная сварка кузова

Кузовной ремонт — ответственная работа, требующая знаний и опыта. С каждым годом она становится все более сложной и технологичной. Не в любом сервисом центре есть специалист, знающий, как варить правильно.

С какими сложностями сталкивается сварщик?

Усложняются конструкции и материалы, которые используются для производства современных авто. Человек, занимающийся сварочными работами, должен разбираться в марках стали и технологиях сборки. Для ремонта кузова нужно оборудование, соответствующее уровню автомобиля.

Усложнение материалов связано с тенденцией к снижению массы машины. Марки стали, которые создаются с этой целью, требуют особого подхода. Кузов автомобиля часто сборный — из разных видов металла, причем детали часто соединяются без сварки. Если мастер, который работает с такими машинами, не знает схемы сборки, то возникнут проблемы:

  • прожиг металла,
  • непровар на некоторых участках,
  • закипание точки сварки,
  • другие технологические ошибки.

Все это приводит к удорожанию ремонта за счет завышенного расхода материалов, электроэнергии.

Какие виды стали используются в кузовах авто?

Кузова собираются из целого ряда марок, используются металлы:

  • мягкие,
  • со средними прочностными характеристиками (THLE),
  • с высокой прочностью (UHLE),
  • сверхпрочные (USIBOR).

Все перечисленные марки стали представляют собой сочетания элементов:

  • углерода,
  • хрома,
  • никеля,
  • цинка,
  • титана,
  • других добавок.

Сложный состав современных марок обеспечивает:

  • повышенные прочностные характеристики кузовов,
  • устойчивость при столкновениях,
  • улучшенную управляемость.

К преимуществам следует добавить недостатки:

  1. Необходимость покупки дополнительного оборудования на станции техобслуживания.
  2. При повреждениях части кузова не выправляются, а заменяются новыми.
  3. При неправильной сварке, перегреве снижается прочность до 50 %, могут пойти трещины и перекосы.

Основные способы сварки

Мастеру необходимо правильно выбрать способ сварки, чтобы сохранить прочность машины.

  1. Точечная — высокая скорость, надежные швы. Сварщику необязательно быть суперквалифицированным. Однако для работы с современными марками такая технология не подходит.
  2. Полуавтоматическая — варит даже алюминий. Однако наличие некоторых элементов в прочных сталях исключает этот способ.
  3. Полуавтоматическая сварка-пайка — метод, позволяющий работать с любыми марками стали. Требует дорогостоящих расходников. Персонал предварительно обучают.
  4. Клепание — также требует технологичного подхода. При правильном выполнении качество и прочность запчастей сохраняются.

Материал размещен на правах рекламы

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Вы довольны полученными новогодними подарками?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: