Продажи автомобилей Lada в России в феврале 2022 года уменьшились на 21% к тому же месяцу прошлого года – до 22 378 штук, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). За два месяца они снизились на 19% – до 40 423 автомобилей, пишут «Ведомости».
Издание отмечает, что продажи АВТОВАЗа падают быстрее рынка. В целом в феврале в РФ было продано на 4,8% меньше новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей, чем за тот же период 2021 г., – 114 349 единиц. Причем, в феврале снижение продаж усилилось – в январе они просели лишь на 3,7%.
Ухудшение результатов в феврале продемонстрировали в РФ практически все бренды масс-сегмента, кроме китайских. Продажи самых популярных иномарок – корейских Kia и Hyundai – просели на 9% и 1% соответственно, до 15 001 и 13 761 единиц. Автомобилей Toyota было реализовано 7568 (-1%), VW – 5631 (-18%), Skoda – 5438 (-23%), Nissan – 4192 (-12%).
Исключением в феврале стала французская Renault, находящаяся на четвертой строчке по числу проданных машин в России: концерн увеличил продажи на 2% – до 10382 штук. При этом за январь-февраль продажи Renault упали на 2% и составили 18 320 автомобилей. Китайский Haval, входящий сегодня в десятку наиболее продаваемых авто на российском рынке, увеличил продажи в феврале на 65%, до 3569 машин.
Также выросли покупки брендов Chery, включая его суббренд Cheryexeed, Geely и Changan. Машин Chery было продано 2907 штук (+45%), Geely – 2188 (+82%), Changan – 472 (+19%). В феврале выросли продажи у Mitsubishi и Volvo – на 47% до 2892 машин и на 84% до 1023. Ульяновский автозавод (УАЗ) продал 1684 автомобиля (+7%).
Замыкающий первую двадцатку наиболее популярных у россиян брендов Lexus снизил продажи на 28% – до 884 машин.