Работа под давлением. Последствия забастовке на АВТОВАЗе

07 августа 2007 10:54
 11923

Решать миром?
   Несмотря на надежды независимого профсоюза «Единство» наладить конструктивный диалог с администрацией завода, соглашение с вице-президентом ООО «Группа АВТОВАЗ» по законности и правопорядку Иваном МИРОНОВЫМ было нарушено на следующий же день. Рабочие, принимавшие участие в забастовке, столкнулись с сильнейшим давлением со стороны администрации. Всем активистам было предложено написать заявления об увольнении по собственному желанию. По информации лидера «Единства» Петра ЗОЛОТАРЁВА, сотрудница цеха № 46 после такой «беседы» с начальством была госпитализирована с гипертоническим кризом. Работница цеха Мотор-3 попала в больницу с сердечным приступом. 
   Вчера Петру ЗОЛОТАРЁВУ не удалось побеседовать с Иванов МИРОНОВЫМ. Профсоюзный лидер продолжает надеяться, что руководство завода выполнит своё обещание, и во вторник, 7 августа, состоится встреча представителей «Единства» с президентом Группы АВТОВАЗ Владимиром АРТЯКОВЫМ.
   Напомним, что забастовка, проходившая 1 августа, являлась предупредительной. Если руководство предприятия откажется идти на контакт, инициаторы «бунта» готовы повторить его, но уже в гораздо более серьёзных масштабах.
   В связи с этим остаётся нерешённой проблема обеспечения личной безопасности активистов. Как известно, психологическое давление и аресты – не единственный способ воздействия на «излишне буйных» рабочих. Однако Пётр ЗОЛОТАРЁВ уверен, что профсоюзу нельзя предпринимать в этом отношении никаких действий.
«Сегодня меня приглашали в управление по борьбе с организованной преступностью. Я отправил их за повесткой. Так вот: если мы будем пытаться создавать отряды самообороны, нам точно припишут организацию преступного сообщества или что-то вроде того. Думаю, нам лучше оставаться в том поле, в котором мы находимся, и решать все вопросы с помощью юристов», – заявил профсоюзный лидер.
  Среди других последствий «забастовочных» событий стоит отметить, что активисту «Единства» Антону ВЕЧКУНИНУ удалось получить решение суда, приговорившего его к 3 суткам ареста за якобы совершённое им мелкое хулиганство. Во вторник в профсоюзе будет решаться вопрос о написании в прокуратуру заявления о заведомо ложном обвинении.
Слово губернатора
В понедельник, 6 августа, Тольятти посетил губернатор Константин ТИТОВ. Проблемы на крупнейшем предприятии области не могут не волновать главу региона. Поэтому корреспондента Пресс-Волги заинтересовало, как губернатор относится к недавно прошедшей забастовке.
К чести Константина ТИТОВА, он не стал, подобно Ивану СКРЫЛЬНИКУ, утверждать, будто забастовки на АВТОВАЗе не было, а произошёл, якобы, случай массового нарушения трудовой дисциплины. Всё-таки Константин Алексеевич – слишком опытный политик, чтобы накануне выборов депутатов Госдумы ссориться с большинством тольяттинцев.
Напомним, что согласно результатам опроса, проведённого популярным изданием tlt.ru, 67% тольяттинцев полностью поддерживают вазовских «бунтарей»; 22% считают, что рабочие стали жертвами политической провокации, и лишь 2% опрошенных считают, что их не касается происходящее на АВТОВАЗе. Учитывая, что среди пользователей Интернета процент пролетариата минимален, результаты опроса должны заставить задуматься не только губернатора.
Впрочем, и слишком уж проявлять поддержку забастовщикам глава региона не стал. Чтобы не порождать кривотолков и дать возможность читателям сделать собственные выводы, опубликуем дословную расшифровку речи Константина ТИТОВА:
Мы должны исходить из позиции экономической ситуации. Вот многие сравнивают: вот Форду удалось добиться начальная зарплата на конвейере и в сборке 16 тысяч рублей. Я очень рад за работников Форда. И мне бы хотелось, чтоб так же было на Волжском автомобильном заводе. Но есть небольшая позиция, которая нас в этом ограничивает. Сегодня есть трудности с реализацией машин Волжского автомобильного завода и даже СП с GM, а если вы пойдёте сегодня к дилеру, вам без очереди дадут любую модель ВАЗа. Попробуйте купить Форд Фокус или Фьюжн, который собирается во Всеволожске. Там очередь как минимум полгода.
Поэтому если мы сегодня говорим о повышении заработной платы, мы должны понять: или мы должны, как Форд, который был в кризисе в 2006 году, сократить 56 тысяч работающих, а он сократил. То нам, может быть, 15 тысяч хватит. Или мы должны всю социалку немедленно сбросить на город, на муниципалитет Тольятти, и обанкротить город полностью. Или мы вместе – областная власть, федеральная власть, муниципальная власть, руководство и коллектив «АВТОВАЗа» – выходим из этой кризисной ситуации, прирастая зарплату. А мы по графику забираем те социальные сферы, которые должны быть в ведении муниципалитета. Наращиваем качество автомобиля, его потребительские свойства улучшаем, отстаиваем свои позиции на рынке и в соответствии с этим повышаем заработную плату.
Поэтому я считаю, что сегодня мы должны вместе с профсоюзами, вместе с руководством АВТОВАЗа. У нас с руководством ВАЗа эта работа ведётся планомерно. Вы знаете, мы участвуем и в социальной сфере, мы забираем это на бюджет города Тольятти и финансируем бюджет города Тольятти в этих направлениях. Мы сегодня забираем спортивную сферу и финансируем строительство ледового дворца спорта для команды «Лада». Я надеюсь, эта команда, как всегда, будет одним из лидеров отечественного хоккея. Поэтому я считаю, что мы здесь должны подходить очень взвешенно, грамотно и энергично. А с другой стороны – ну, кто против повышения заработной платы? Как вот можно оценивать борьбу трудящихся за свои права?

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: