30 октября 2007 10:45
11594

Регионы будут бороться за проект Поволжского логистического центра

   Эксперты полагают, что у Самарской области достаточно аргументов для победы. На днях на заседании правительства России премьер-министр Виктор Зубков заявил, что в Поволжье должен быть создан один крупный транспортно-логистический центр.
   На заседании правительства РФ, посвященном вопросам социально-экономического развития Самарской области, в четверг премьер-министр Виктор Зубков высказался по поводу предложенного главой региона Владимиром Артяковым проекта по возведению на территории области межрегионального транспортно-логистического хаба, претендующего на освоение средств инвестфонда при МЭРТ. Обратив внимание на то, что «такую работу проводят и другие города — Казань и Нижний Новгород» — господин Зубков усомнился в необходимости одновременного финансирования сразу нескольких региональных проектов в Поволжье. Премьер заявил, что центр на этой территории должен быть один. «Надо МЭРТу посмотреть, чтобы не получилось так, что деньги областные центры потратят большие, а потом выбор будет для одного региона», — сказал он. Самарский губернатор согласился, что «премьер-министр прав, когда говорит, что такой центр должен быть один на весь округ». Однако соперничество с соседними регионами его не смутило. «Область будет бороться за право разместить этот логистический центр у себя на территории. Для этого регион обладает всеми условиями, главное, что у нас есть развитая транспортная инфраструктура», — сказал он на заседании правительства.
    Представить документацию на конкурс МЭРТ в областном минтрансе рассчитывают в конце ноября текущего года. Самарский инвестпроект предполагает строительство четырех локальных мультимодальных терминалов для обработки контейнерных грузопотоков железнодорожного, водного, автомобильного и воздушного транспорта. Ранее в облправительстве отмечали, что объем инвестиций в проект оценивается в 7 млрд рублей. Вчера главный консультант по логистике и новым технологиям областного минтранса Сергей Гилев уточнил , что в ходе подготовки бизнес-плана международной аудиторской компанией «Прайс Вотерхаус Купер» (PWC) стоимость проекта увеличена до 18 млрд рублей. По словам господина Гилева, сроки окупаемости проекта составят 15 лет, а его проектная мощность — 1 млн контейнеров в год.
    По данным пресс-службы министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана, республика в настоящее время завершает подготовку заявочной документации. По словам главы информационно-аналитической группы Шамиля Садыкова, правительство РТ предлагает разместить логистический терминал общей площадью 1200 га в районе острова Свияжск, располагающегося на Волге. Инвестиции в проект оцениваются в 7 млрд рублей. Срок окупаемости составит 7 лет. По расчетам минтранса РТ, годовой оборот терминала должен составить 10 млрд рублей.
Упоминание Виктором Зубковым Нижнего Новгорода в качестве претендента вызвало удивление в правительстве области. Там сказали, что в регионе нет проекта логистического центра, который бы претендовал на финансирование из инвестфонда. Однако директор по связям с общественностью Поволжской логистической ассоциации Наталья Голубева сообщила, что в Нижегородской области реализуется два логистических проекта с участием средств регионального бюджета, которые могли бы нуждаться в дополнительных дотациях. Представитель центра логистики ЗАО «Отраслевой центр внедрения» (Москва) Андрей Кряжев утверждает, что регион запрашивал средства на проект мультимодального терминально-логистического центра на Волге около поселка Большое Козино. Это подтвердил и источник в министерстве инвестиционной политики Нижегородской области. По словам собеседника, свой проект регион направлял в инвестфонд полтора месяца назад. Согласно документу, центр должен быть расположен на площади примерно в 600-800 га. Как отметил источник, средства инвестфонда потребовались лишь потому, что общий объем инвестиций должен составить почти 25 млрд рублей, в том числе и на строительство 40-километрового северо-западного сектора дороги к Нижнему Новгороду.
   По мнению аналитиков ИК «Финам», основными конкурентами в борьбе за право строительства центра станут Самара и Казань, что обусловлено их выгодным географическим положением. Замгендиректора Средневолжской логистической компании Александр Зиновьев считает, что и по географическому расположению, и по транспортным потокам Самарская область находится в более выигрышном положении. Один из косвенных показателей потенциала конкурирующих за федеральные деньги регионов могут служить данные РЖД. Так, за 9 месяцев 2007 года погрузка грузов на Самарском отделении КбшЖД (Самарская область) составила 17,6 млн тонн, на Горьковском отделении ГЖД (Нижегородская область) — 14,1 млн тонн, а совокупные данные по Нижнекамскому представительству КбшЖД в Республике Татарстан, Казанскому и Ижевскому отделениям ГЖД (Татарстан) — 17,3 млн тонн. «К тому же в Самарской области более развиты ритейл и промышленность, здесь больше потребителей логистических услуг», — аргументировал господин Зиновьев. «Свою роль также сыграет хорошее финансовое положение Самарской области и низкий уровень долга, о чем говорит рейтинг региона по национальной шкале Aa1.ru», — отметили в компании «Финам». Замкоммерческого директора компании «Русская логистичекая служба» Елена Безрукова уверена, что «расположение и состояние Самарской области позволит региону выиграть конкурс МЭРТ». В то же время в «Финаме» отмечают, что «Казань не уступает Самаре по основным показателям, поэтому окончательное решение будет принято, исходя из цены проекта и сроков его окупаемости, которые могут предложить регионы».

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: