27 декабря 2022 15:51
107

Резидент «Жигулевской долины» создает протезы стоп из материалов отечественного производства

Резидент «Жигулевской долины» создает протезы стоп из материалов отечественного производства

Резидент «Жигулевской долины» и участник проекта «Сколково» – команда компании «Медитроника» занимается разработкой уникальных протезов стопы эконом-класса. Главная цель стартапа – помочь людям с ограниченными возможностями вернуться в социум и не испытывать неудобство при использовании протезов.

В 2022 году, в сложившихся экономических условиях предприятие успешно занималась вопросом импортозамещения – теперь поставщиками материалов для протезов являются российские производители.

«Если раньше пружины из облегчённого сплава закупались у немецкого производителя, то сейчас предприятие наладило самостоятельное производство пружин для стопы из российского титана», — рассказал основатель компании Алексей Собченко.

Создание условий для высокотехнологичных компаний и стартапов, способных внести свой вклад в развитие промышленных производств и всего региона в целом – важное направление в работе областного Правительства и Губернатора Дмитрия Азарова.

«Самарская область из года в год укрепляет свой статус технологически развитого субъекта страны. В регионе создана вся необходимая инфраструктура поддержки инновационного бизнеса, — рассказал министр экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов. –Мы создали в регионе благоприятную среду для роста и развития стартап-проектов и готовы содействовать им на всех этапах, от идеи до выхода на рынок. В рейтинге научно-технологического развития субъектов страны по итогам 2021 года Самарская область вновь вошла в десятку лучших регионов, заняв шестое место. А «Жигулевская долина» вошла в тройку самых эффективных технопарков страны».

Весной 2022 года «Медитроника» вошла в ряды резидентов технопарка «Жигулёвская долина» и активно развивается с помощью региональных и федеральных инструментов поддержки. Команда «Медитроники» молодая, но профессиональная: в компании работают шесть человек, все сотрудники имеют большой опыт в области робототехники, промышленного дизайна и аддитивных технологий производства.

Основное отличие создаваемых «Медитроникой» протезов от существующих аналогов заключается в том, что протез создается с помощью аддитивных технологий – на 3D-принтере. Это позволяет снизить стоимость не менее, чем в 5 раз. Сегодня компания способна выпускать по 20 протезов в месяц. В дальнейшем, при расширении производства, объемы выпуска могут увеличиться до 40 единиц продукции.

«Наша команда закончила разработку очень доступной по цене, но при этом удобной стопы. Совместно с экспертом из Всероссийского научно-исследовательского и проектного института тугоплавких металлов и твёрдых сплавов (ВНИИТС) мы разработали облегченный титановый сплав, благодаря чему всего за несколько месяцев нам удалось снизить вес модели протеза с 1200 граммов до 800. Также в этом году, с целью сбора обратной связи от пользователей протезов, мы предоставили абсолютно бесплатно 8 новых готовых стоп людям с ограниченными возможностями из разных регионов России»,– пояснил Алексей Собченко.

Для чарджа стопы (калоши) «Медитрника» разработала уникальный микрополимерный состав – киберкожу, которая по тактильным ощущениям максимально приближена к человеческой, отличается пластичностью, оптимальной упругостью и износостойкость.

«Для нас 2022 год стал годом новых возможностей и открытий, и мы надеемся, что 2023-й принесет массу идей и полезных решений», – отметили в компании.

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Наталия Сорокина 16 апреля 19:13
Представляю как сложно водителю маршрутки или автобуса вставать в полпятого утра, чтобы к полшестому уже подвести свой транспорт к остановке!... Физиологично для организма это тяжело и для семей самих водителей... Смотрю в окно квартиры по утрам - первый транспорт подъезжает к остановке ("Торпедо") уже в 5:30... Народу на остановке к этому времени человек пять - восемь... Может быть пересмотреть расписание, как для производств, так и для транспорта по-другому?!... На производстве сделать пересменки не в 6:00 - 7:00 часов, а в 8:00 часов... Конечно же, потребуется ещё одна рабочая смена на производстве, зато психоэмоциональное здоровье работников не будет нарушаться анти-физиологичным расписанием труда!... Тогда и у водителей транспорта расписание работы начнётся не с полшестого, а с полвосьмого времени... Тогда это устроит, как рабочих, так и водителей города, меньше будет озлобленности от недосыпа у людей!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: