ГК «Ростех» может выйти из акционеров АВТОВАЗа и передать свой пакет подведомственному Минпромторгу ФГУП «НАМИ», пишут «Ведомости». Информацию изданию подтвердили источник, близкий к компании, и человек, знакомый с обстоятельствами готовящейся сделки. Сейчас госкорпорации принадлежит 32,3% завода.
«В текущей обстановке это будет единственное верное решение, поскольку сейчас завод испытывает сложности с заказом комплектующих за рубежом. Пакет «Ростеха», вероятно, будет передан НАМИ», – пояснил источник.
Предприятия «Ростеха» попали под секторальные санкции США из-за присоединения Крыма еще в 2014 г. В конце июня 2022 г. ограничения против российской госкорпорации были расширены: минфин США предписал завершить все сделки с самим «Ростехом», а также принадлежащими ему на 50% и более организациями, до 11 августа.
Представители «Ростеха», Минпромторга и АВТОВАЗа от комментариев отказались. Источник «Ведомостей», близкий к Минпромторгу, лишь отметил, что контрольный пакет предприятия и так уже принадлежит государству и с этой точки зрения концептуально ничего не изменится.
Сейчас автомобильному госинституту принадлежит 67,7% автоконцерна. НАМИ получил эту долю за символический 1 руб. от ушедшей из России весной французской группы Renault. Если НАМИ приобретет долю «Ростеха», он консолидирует 100% акций автомобильного концерна. В рамках сделки у французов есть опцион обратного выкупа своей доли в предприятии за те же деньги в течение шести лет.
Приход другого партнера на АВТОВАЗ сейчас невозможен из-за наличия опциона у Renault, пояснил генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов. В данный момент автозавод возобновляет работы над новыми проектами на платформе Lada Vesta, которая подходит для кроссовера. Он встанет на конвейер в 2025 г., пообещал Чемезов, не уточнив детали проекта. А в 2024-м появится новое семейство компактных машин – этот проект уже в высокой стадии готовности, пояснил он. При этом пока АВТОВАЗ не просит никаких субсидий или вложений от владельцев, отметил Чемезов.
Крысы бегут с корабля. Все соки высосали, стал не выгоден.