Госкорпорация «Ростех» вновь вошла в капитал АВТОВАЗа, реализовав опцион на право обратного выкупа. Госкорпорации теперь принадлежит 32,3% акций компании, рассказал в интервью РБК президент АВТОВАЗа Максим Соколов. Представители «Ростеха» подтвердили сделку.
«Ментальная связь, если так можно выразиться, между корпорацией и заводом никогда не разрывалась. Когда «Ростех» выходил из состава акционеров АВТОВАЗа, сделка предусматривала опцион на право обратного выкупа. Спустя два года корпорация этим правом воспользовалась и вернула 32,3% акций», — сообщил Максим Соколов.
Он отметил, что ситуация стремительно меняется, два года назад она была другой.
«Если «Ростех» вернулся в состав акционеров национального автопроизводителя, значит, для этого есть резоны, как политические, так и экономические», — отметил Соколов.
До конца 2021-го АВТОВАЗ контролировался через нидерландское Alliance Rostec Auto B.V. — совместное предприятие «Ростеха» (ему принадлежало 32,3% в СП) и французской Renault Group (67,7%). В конце 2021-го СП перешло в российскую юрисдикцию как ООО «Лада Авто Холдинг», распределение долей в котором у «Ростеха» и Renault сохранилось: сейчас ООО переименовано в «Авто холдинг».
В 2022-м, на фоне начала СВО, Renault, как и многие другие иностранные производители, ушел с российского рынка, передав свою долю в АВТОВАЗе в госсобственность за символический 1 руб. (фактическим владельцем стал подведомственный Минпромторгу ФГУП «НАМИ»), но с опционом обратного выкупа в течение шести лет. Предприятия «Ростеха» подпали под секторальные санкции США еще в 2014 году, но в конце июня 2022-го ограничения против российской госкорпорации были расширены. В итоге спустя год, в мае 2023-го, «Ростех» вышел из капитала АВТОВАЗа, также в пользу ФГУПа.