14 августа 2008 11:37
13263

Спрятали убытки

В начале августа ОАО «Авто­ВАЗ» раскрыло информацию о результатах деятельности за 2007 год. Рост выручки составил всего 4,2% (со 180 до 187,5 млрд) при падении валовой прибыли от реа­лизации с 31 до 29,5 млрд руб. Прибыль от основной деятель­ности — продажи автомобилей -также показала снижение с 9,7 млрд до 8,7 млрд рублей.
 

Показатель чистой прибыли демонстрирует сомнительный рост в сравнении хотя бы с уров­нем инфляции. С 3,524 млрд руб­лей в 2006 году автогигант сумел увеличить прибыль до 3,669 млрд рублей в 2007 году. Рост составил 4,11 %.
Согласно отчету федерального Министер­ства экономического развития, инфляция в 2007 году составила 11,9%. Между тем и этот весьма относительный рост показателей был обеспечен «бумажными» методами — выведением средств из резервов предприятия, сформированных в прошлых годах, и отнесением их к статьям опе­рационных доходов и чистой прибыли.
 

Так, списание налоговой задолженности по штрафам и пеням в размере 1,73 млрд рублей было отнесено финансистами АвтоВАЗа в гра­фу «чистой прибыли от списания задолженнос­ти от налогообложения». На АвтоВАЗе поясни­ли, что списание задолженности в этом случае стало возможным благодаря своевременному погашению налоговых обязательств общества в полном объеме. Еще 1,591 млрд рублей в статье «прочие операционные доходы» АвтоВАЗ обес­печил себе за счет вывода средств из ранее сфор­мированного резерва по претензиям налоговых органов. Таким образом, резервный фонд Авто­ВАЗа был сокращен с 3,136 млрд рублей (на на­чало 2007 года) до 1,624 млрд (на конец).
 

Такими же «бумажными» методами удалось финансистам автогиганта увеличить и показа­тель рентабельности по ЕВITDА Согласно расче­там аналитиков группы CIG Натальи Сорокиной и Ирины Иртеговой, показатель рентабельности компании по ЕВITDА увеличился с 9,3% до 10,6%, а чистая рентабельность выросла с 1,7% в 2006 году до 1,8% в 2007 году. Однако аналитики CIG отмечают, что улучшение показателя рента­бельности по ЕВГГОА было достигнуто во мно­гом благодаря доходу от восстановления резерва на уменьшение стоимости вложений в ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ» в размере 1,44 млрд рублей. На ВАЗе уменьшение стоимости вложения объясня­ют улучшением результатов деятельности дочер­него предприятия в 2006-2007 годах и отсутстви­ем необходимости в созданном ранее резерве под обесценение. Интересно, что в отчете по МСФО восстановленные 1,44 млрд рублей отнесены к операционным доходам, в то время как, по мне­нию аналитиков группы CIG, было бы уместнее отнести их в неоперационные доходы. Наталья Сорокина отмечает, что в случае, если компания прогнозирует какие-либо крупные расходы или риски, способные отразиться на финансовых по­казателях, формируются резервные накопления с обоснованием расходов. Чаще всего эта сумма отражается лишь в отчете предприятия, не под­разумевая под собой реального накопления де­нежных средств. После того как ситуация стано­вится очевидной — выигрываются суды, списыва­ется задолженность — резервы отражаются в кон­солидированном отчете о прибылях и убытках в графе неоперационных доходов.
 

Источник в одной из аудиторских компаний после ознакомления с отчетом АвтоВАЗа отме­тил, что приведенные выше цифры действи­тельно можно отнести к «бумажным». Он объяс­нил, что все эти показатели так или иначе оказа­ли влияние на формирование чистой прибыли АвтоВАЗа и прибыли от основной деятельнос­ти. И хотя формально у АвтоВАЗа все стабильно и вхождение Renault на предприятие аналитика­ми расценивается как «позитивный фактор, ко­торый может создать предпосылки для увеличе­ния долгосрочного потенциала роста котировок бумаг АвтоВАЗа», фактически за текущее полу­годие они значительно упали: с $2 в феврале это­го года до $0,98 на 7 августа. Некоторые инвести­ционные компании сменили рекомендации по ценным бумагам АвтоВАЗа. Так, CIG сохранила рекомендацию «держать» по обыкновенным ак­циям предприятия и снизила до «держать» реко­мендацию по привилегированным.
 

Сомнительный рост прибыли автогиганта ни­как не сказался на снижении расходов предприятия.
Наоборот, основные статьи расходов суще­ственно выросли. Наибольший рост показали затраты на амортизацию — с 7млрд до 9,4 млрд руб. Оплата труда выросла с 7 млрд руб. до 8,7 млрд руб. при том, что АвтоВАЗ показал сниже­ние численности персонала со 150 тыс. до 129,5 тыс. В то же время расчеты с поставщиками по­казали незначительный рост — с 22 млрд руб. до 23 млрд руб. Кроме того, можно отметить сни­жение договорных обязательств предприятия по договорам на закупки у третьих сторон. За год обязательства снизились с 1,1 млрд руб. до 613 млн руб.
 
 

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Коронавирус и ограничения ударили по Вашему кошельку?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: