Несмотря на то, что сегмент профессионального продвижения сайтов развивается уже давно, даже в известных SEO-агентствах до сих пор продолжают совершать простые и непростительные ошибки, способные серьезно повлиять на результат продвижения. Что говорить о тех агентствах и специалистах, кто работает относительно недавно? Поэтому для того, чтобы иметь возможность контролировать результат работы таких специалистов, рекомендуем вам обратить внимание на пять основных моментов, в которых чаще всего совершаются ошибки.
№1. Низкая скорость загрузки
Фактор достаточно спорный. Как показали недавние исследования маркетингового агентства RebootOnline, по какой-то причине страницы даже с низкой скоростью загрузки вполне могут оказаться в ТОП-10 по результатам выдачи. Но позиции в выдаче – это одно, а вот конверсия – это совсем другое. И как раз скорость загрузки оказывает наиболее негативный результат на конверсию сайта – пользователи не хотят ждать, пока загрузится страница, чтобы сделать заказ и просто уходят с сайта.
Что нужно сделать, чтобы повысить скорость загрузки?
- Удаляем «тяжелые» плагины, снижающие скорость;
- Проверяем качество хостинга;
- Убираем ненужные JAVA-скрипты;
- Производим кэширование данных;
- Применяем технологию Turbo-страниц и AMP;
- Объединяем CSS-стили.
№2. Низкое количество внутренних ссылок
Внутренние ссылки – это один из важнейших факторов раскрутки сайта в Интернете. Но более 50% агентств почему-то пренебрегают этим фактором. Хотя с помощью внутренних ссылок можно добиться следующих целей:
- «Нарастить» ссылочную массу;
- Улучшить юзабилити сайта;
- Повысить релевантность веб-страницы поисковому запросу;
- Упростить индексацию с помощью обозначения структуры сайта.
Оксюмороном выглядят сайты без внутренней оптимизации, но с очень качественным контентом на страницах. Приведем самые простые варианты внутренних ссылок:
- Карта сайта. Ведет на все страницы и в разы облегчает навигацию;
- Рекомендательные. Их размещают под карточками товаров, подсказывая пользователю интересные или схожие позиции;
- Сквозные. Располагаются на каждой страницы и служат для облегчения навигации;
- Теги улучшают навигацию по схожему контенту;
- «Хлебные крошки» четко обозначают путь от главной страницы к просматриваемой;
- Контекстные ссылки внутри самой страницы, ведущие на другие страницы.
ВАЖНО: Поисковые системы индексируют анкорный текст, как важные ключевые запросы. Поэтому стоит заранее продумать содержание анкорных ссылок и их оптимизацию по нужным запросам.
№3. Индексация лишних страниц
Простейшая команда «site:» в строке Googleпозволяет увидеть количество лишних страниц, которых априори быть вообще не должно. Суда относят пустые страницы, отдельные картинки и так далее. Поэтому не забывайте о регулярном аудите страниц, которые проиндексированы поисковой системой и удаляйте их.
№4. Малоинформативный и нерелевантный контент
Времена, когда текст писался ради текста, уже давно ушли в историю наравне с Древней Грецией, колбасой по 3 рубля 50 копеек и браузером NetscapeNavigator. Любой контент, который вы размещаете на своем сайте, должен быть максимально информативным и соответствовать запросам пользователей. Поэтому SEO-специалисты должны безжалостно удалять контент, не соответствующий этим требованиям, даже если его писал лично владелец сайта и гордится им так, будто за него дали литературную премию.
№5. Недостаточная оптимизация по ключевым запросам
ВЧ, СЧ и НЧ запросы в текстах – это очень хорошо. Но современным алгоритмам этого мало для того, чтобы считать тексты релевантными. Поэтому не забывайте о LSI-запросах, куда входят синонимы и слова, схожие по смыслу. Такие слова позволяют поисковой системе точнее понять, чему именно посвящен контент на странице.
ВАЖНО: не забывайте о том, что переоптимизация также вредна, как и недостаточная оптимизация. Уделяйте больше внимания качеству контента и его ценность для пользователя, а не количеству ключей в тексте.
Материал публикуется на правах рекламы