16 ноября 2007 13:36
10325

Транспортный узел

   На днях на заседании думской комиссии по городскому хозяйству руководитель транспортного управления мэрии Владлен Кабанов заявил, что себестоимость автобусных пассажирских перевозок в следующем году составят не менее 14, 5 руб. за одного человека. Но горожане не почувствуют рост затрат на собственном кармане — цена билета в муниципальном транспорте повышена не будет. Предполагается, что бремя затрат ляжет на муниципалитет и транспортные предприятия. Пока в проекте городского бюджета на следующий год транспортной отрасли выделяется 285 млн руб. Из них 50 млн пойдут на погашение кредита Европейскому Банку Развития, с помощью которых пару лет назад Тольятти приобрел новые автобусы. 105 млн направят на компенсацию транспортникам выпадающих доходов за проезд на муниципальных маршрутах городских льготников — студентов, учащихся и пенсионеров. Еще 230 млн по заявлению заместителя начальника транспортного управления по экономике и финансам Людмилы Куклевой требуется, чтобы оправдать работу нерентабельных маршрутов. При этом в смету будущих расходов снова не заложены средства на приобретение новых троллейбусов, обещанные еще 3 года назад. Еще 90 млн руб. транспортникам задолжали региональный и федеральный бюджеты, которые не торопятся перечислять муниципальным предприятиям деньги за перевозки их категорий льготников.
   Требование муниципальных дотаций — для транспортников тема не новая. Она всплывает каждый раз при формировании бюджета на следующий год. Депутаты прекрасно понимают, что нельзя игнорировать проблемы столь значимой для города отрасли. Но остается непонятным, почему частники на ГАЗелях умудряются ежемесячно собирать с пассажиров порядка 240 млн руб., а муниципальные предприятия постоянно жалуются на нерентабельность и просят денег. Самым радикальным решением мог бы стать запрет всех альтернативных перевозок. Об этом говорил депутат Владимир Агафонов. Но, по словам Владлена Кабанова, разрешение на получение маршрута транспортным компаниям выдается в рабочем порядке, а расторгается только по судебному решению.
   Пока же транспортное управление подготовило документ, который должен полностью изменить систему пассажирских перевозок в городе. Документ проходит процедуру утверждения в мэрии Тольятти. Разработана новая маршрутная схема с учетом пассажиропотоков и загруженности городских улиц. Следующим шагом будет выставление маршрутов на конкурс. В условиях будут четко оговорены: вместимость машин, периодичность движения и стоимость проезда. В конкурсе будут участвовать любые перевозчики вне зависимости от форм собственности. По мнению разработчиков схемы, это позволит отказаться от практики постоянных дотаций городского транспорта. Но поскольку в ближайшем будущем ожидаются серьезные изменения в федеральном транспортном законодательстве, внедрение в жизнь новой системы перевозок пока задерживается.
   Сколько в конечном итоге будет выделено денег транспортной отрасли города, должно решиться в течение ближайшего месяца на заседаниях бюджетной согласительной комиссии. Но пока определено точно, что депутаты будут добиваться выделения средств на закупку новых троллейбусов.

Цитата
Директор Тольяттинского троллейбусного управления Александр Абрамов:
— Сегодня ежедневно на городские маршруты выходит 190 троллейбусов. Этот вид транспорта хорошо востребован, но износ троллейбусного парка в Тольятти составляет 84%. А стоимость новой «рогатой» машины начинается с 2 млн 300 тыс. рублей. Цена самых современных моделей превышает 6 млн. рублей.

Факт
Транспортное управление по многочисленным просьбам граждан планирует вновь возобновить движение автобусов по маршрутам 26, 32, 33 и 20, закрытым пару лет назад.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: