22 марта 2021 21:33
1257

В России к лету могут подорожать одежда и обувь

К летнему сезону в России могут подорожать одежда, обувь и аксессуары, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на ритейлеров на рынке моды. Одна из причин — рост стоимости материалов, в том числе хлопка, который подорожал на 20–35%. Конечная цена в отношении хлопковых изделий вырастет на 20–30%, прогнозирует руководитель трансформации в России Marc O’Polo AG София Кофманн.

Такие же данные у основателя бренда Dorogobogato Семена Пименова: по его словам, цены на трикотажное полотно увеличились пропорционально возросшей стоимости хлопка — на 20–30%, на другие материалы — до 20%. Стоимость материалов привязана к курсу доллара, который постоянно меняется, объясняет он: «Во избежание кассового разрыва поставщики приподнимают закупочную цену на случай, если рубль снова начнет падать».

На конечной стоимости товаров будут отражаться и увеличившиеся расходы на фонд оплаты труда, добавляет Пименов.

В Минпромторге РФ, которому в марте правительством поручено вести мониторинг цен на непродовольственные товары, подтвердили “Ъ”, что с начала 2021 года хлопок подорожал на 30–35%. В министерстве объяснили это завышенными инфляционными ожиданиями на мировых рынках и ростом цен на все биржевые виды сырья.

Индексацию цен потребители увидят уже летом, заметно могут подорожать коллекции российских брендов, прогнозирует София Кофманн. Основной массив брендов отшивал летнюю коллекцию прошлой осенью, в момент пиковых значений доллара и евро, напоминает Семен Пименов. Президент Baon Илья Ярошенко считает, что рост цен особенно будет заметен в осенне-зимний сезон. Китай — основной поставщик на рынке fashion — серьезно пострадал во время пандемии COVID-19, следствием чего стало изменение курса юаня, рост цен на производство и увеличение стоимости логистики в разы, объясняет топ-менеджер.

Опрошенные участники рынка утверждают, что будут сдерживать рост цен за счет оптимизаций или снижения прибыли. Чтобы не потерять потребителей, ритейлеры будут демпфировать цены, рассчитывают в Минпромторге. Во время кризиса 2014 года ряд крупных игроков, включая Inditex (Zara, Oysho, Bershka), подняли цены в своих магазинах до 30%, что привело к резкому падению оборотов, вспоминает директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева: «У них ушло много времени, чтобы вернуть своего клиента обратно».

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: