АВТОВАЗ столкнулся с существенным ростом процентной нагрузки по имеющимся кредитам вслед за повышением ключевой ставки ЦБ. Из-за этого власти снова обсуждают меры поддержки предприятия, рассказал «Интерфаксу» Сергей Чемезов, глава госкорпорации «Ростех» — совладельца автопроизводителя.
«Действительно, кредитная нагрузка АВТОВАЗа высока. Мы продолжаем инвестировать в углубление локализации, наращиваем производство, обновляем модельный ряд. Потому что без инвестиций не будет конкурентоспособности. Однако с ростом ключевой ставки выплаты банкам процентов выросли на миллиарды рублей в год», — сказал Чемезов.
Он отметил, что эта тема обсуждается на уровне профильных ведомств.
«Конечно, было бы лучше, если бы эти средства шли на финансирование инвестпрограммы. Государство это тоже понимает и завод не бросает. Насколько знаю, сейчас в профильных ведомствах обсуждается, как помочь в этой ситуации АВТОВАЗу, — сообщил глава «Ростеха».
Чемезов вновь обратил внимание на сложности, с которыми сталкиваются промышленные предприятия на фоне ужесточения денежно-кредитной политики ЦБ, добавив, что рост ставок «по оборонке бьет особенно сильно».
«У нас серьезные обязательства перед армией, другими госзаказчиками. При этом большая часть нашей продукции — это изделия с длительным производственным циклом, от года и более. Авансовых платежей от заказчиков обычно не хватает на выполнение всех работ, а брать кредит под бешеный процент — самоубийство для бизнеса. Это касается и гособоронзаказа, и экспортных поставок, и гражданских разработок. У нас и так не самая высокая рентабельность. Прибыль, если сравнивать с сырьевыми компаниями и банками, небольшая. В текущих условиях все, что зарабатываем, придется отдать на погашение процентов и даже, скорее всего, будем уходить в «минус». Так не должно быть, это путь к банкротству», — заявил Чемезов.
Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов в сентябре сказал РБК, что долг компании превышает 100 млрд рублей.
«Это серьезная нагрузка, особенно при текущей ключевой ставке это сразу дополнительно еще почти 20 млрд рублей, которые надо найти на обслуживание кредитов ежегодно. Но банки в нас верят. У нас сейчас открыты долгосрочные кредитные линии во многих банках», — говорил он.
Возможность оказания помощи «АвтоВАЗу» для снижения его долговой нагрузки уже обсуждалась ранее в течение года. В феврале это, в частности, подтверждал вице-премьер Денис Мантуров. Соколов в конце апреля также отмечал, что предложения по реструктуризации долга «АвтоВАЗа» находятся на согласовании в правительстве и в компании ждут конкретных решений к лету. Однако о таких решениях не сообщалось.
Продажи автомобилей Lada в России в 2023 году выросли в 1,9 раза, до 352,6 тысячи штук. По итогам января-октября 2024 года они увеличились на треть, до 377,9 тысячи шт. Финансовую отчетность АВТОВАЗ не публикует.
Сколько можно вбухивать деньги в мертвый АВТОВАЗ. Он изначально впихивал г.. по бешенным ценам.
Третий год могли бы развиваться из-за санкций без конкуренции.
Хватит уже пыжыться, не могут делать нормально-уходите с рынка.
Это бездонная кормушка 🤣 наших правителей… 😁.
Чем больше ♻️ они туда финансируют 🤔 тем их карманы 💰 больше. Вот и весь ответ.