Японская логика

27 февраля 2012 07:41
 12033

 

Зачем приехали в Тольятти представители японской логистической компании

Недавно в одном из тольяттинских бизнес-центров я встретил одного топ-менеджера японской логистической компании. Наше знакомство состоялось в кафе, где мы оба по счастливой случайности решили пообедать. Загруженность заведения в этот час не оставила японцу шанса найти уединенное место и он вынужден был выбрать место рядом со мной. И наше знакомство для меня было лишь делом техники.

Я давно хотел узнать побольше о представителях этой страны и не упустить возможности попрактиковаться в английском, и начал разговор со светской болтовни. Досада на погоду нашла живой отклик в душе японца (с конца января, как известно, в Тольятти уже ударили сильные морозы) – было видно, что к такому он не привык. После установления «первого контакта» я, наконец, начал удовлетворять профессиональное любопытство. 

Японец оказался представителем транснациональной логистической компании, имеющей представительство в Москве и собирающейся открывать офис здесь в Тольятти. Почему понадобился офис в Тольятти? – удивился я. Оказывается, его компания — давний стратегический партнер Альянса Renault-Nissan, а коль скоро наступает эра его еще более тесного сотрудничества с АВТОВАЗом, то понадобится и серьезная логистическая поддержка, чтобы обеспечивать поставки комплектующих на производство.

Несмотря на то, что планируется начать работать в Тольятти только в 2012 году, они уже с января приступили к подбору персонала. При этом ищут кандидатов, знакомых с внутренними вазовскими процедурами, чтобы работа с самого начала была эффективной.

Приятно удивило то, что японцы готовы принять людей и без серьезного опыта и знаний в сфере логистики — готовы сами обучить и воспитать нужного специалиста. Но, конечно, уверенный английский необходим.

Раз уж речь зашла о сотрудничестве с АВТОВАЗом, я решил выяснить, что мой собеседник из Японии знает о нашей автомобильной линейке и какое у него самого представление об идеальном авто. К сожалению, о нашем модельном ряде мой собеседник знал немного. У них на родине, кстати, наибольшей популярностью пользуются так называемые «кей-кары», внешностью напоминающие кубики на колесах. И хотя их эстетика на наш, российский, взгляд весьма сомнительна, внутри они – просто образец эргономики и вместительности.

Хотя мой визави не знал ассортимента машин под брендом LADA, он как отличный бизнесмен был осведомлен о главном преимуществе наших автомобилей – их конкурентоспособной цене и возможности сервисного обслуживания на всей территории нашей огромной страны. Яркий пример – недавно запущенная в серию Лада Гранта. По его словам, опыт производства бюджетных автомобилей, безусловно, будет ценен для будущих совместных разработок.

Я рискнул задать топ-менеджеру давно интересовавший меня вопрос (хотел получить ответ именно  от представителя иностранного бизнеса) — что он думает о системе менеджмента на АВТОВАЗе, учитывая недавний кризис на заводе, нужно ли было государству в решающий момент вмешиваться в его судьбу и верит ли в перспективу развития нашего будущего Альянса?

К этому моменту я уже понимал, что разговариваю с опытным управленцем, прекрасно разбирающиймся в бизнесе и мировой экономике. Ответ его был предельно четок: ясно, что АВТОВАЗ, как и многие другие участники мирового рынка, подошел к кризису 2008-2009 годов неподготовленным. Причины разные, но факт бесспорен: без поддержки государства предприятие, скорее всего, ждало банкротство со всеми вытекающими экономическими и социальными последствиями. Этого, по счастью, удалось избежать. Многие представители бизнеса (в том числе и мой собеседник) были приятно удивлены тем, какую роль в этой кампании сыграла фигура Премьер-министра России – он не побоялся в самый трудный момент принять личное серьезное решение, понимая, что ему и придется отвечать в случае неудачи. 

Но неудачи не произошло — поддержка государства стала стартом «перезагрузки» автогиганта, и сегодня налицо признаки оздоровления завода, отладка бизнес-процессов внутри и в отношениях с партнерами. Будущий Альянс с Renault-Nissan – доказательство того, что иностранные инвесторы видят перспективу в сотрудничестве. И в ближайшем будущем это сотрудничество может превратиться в серьезную долю производства автомобилей на российском рынке.

Долгосрочный бизнес, по мнению японского топ-менеджера, должен развиваться поступательно. Для уверенности в будущем и устойчивого развития бизнесменам и инвесторам необходимо четко понимать ситуацию, знать основные ориентиры развития страны, куда они вкладывают деньги. И эта стабильность сейчас есть. Во многом благодаря грамотным шагам премьер-министра России Владимира Путина и взаимодействию власти и бизнеса.

Что ж, нормальный японский прагматизм, — подумал я. По правде сказать, я был благодарен за этот ответ, в котором чувствовалось искреннее желание помочь, оказать содействие, что ли. Однако договорить нам не дали. К нашему столику подошли коллеги японца и, широко улыбаясь, что-то сообщили ему на родном языке. Оказывается, его уже ждали на очередной встрече, поэтому мы попрощались.

Какие же все-таки молодцы японцы, — сказал я себе, когда мой собеседник удалился. Ведь этот топ-менеджер легко мог отказаться от навязанного мной «блиц-интервью», сославшись на что угодно либо вообще сделать вид, что не говорит по-английски. Вместо этого он с удовольствием поделился мыслями на интересующие меня темы и подкрепил во мне чувство уверенности, что и сподвигло меня об этом написать. Теперь главное – не останавливаться на достигнутом, а идти дальше – и России, и Тольятти, и АВТОВАЗу. 

 

Текст: Леонид Максимов

 

Источник: Площадь Свободы

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: