ЗАметки на полях ОЭЗ

29 февраля 2012 07:40
 10378

На днях в Тольятти приезжала делегация турецкого холдинга «Орхан». В департаменте экономического развития Тольятти приезд наших южных соседей комментируют осторожно: «ознакомительный визит». Сами гости более открыты — как заявил  генеральный управляющий компании Sila Teknik господин Сонер Гюнеч: «Мы исследуем в Тольятти перспективу создания производства гибких кабелей, элементов трансмиссии и различной металлопродукции для нужд автомобилестроения. Мы рассматриваем возможность размещения этого производства в ОЭЗ. В любом случае оно будет — либо на территории Тольятти, либо рядом с его официальными границами».

Интерес инвесторов к нам велик. Свидетельство первого резидента ОЭЗ них было вручено еще в ноябре прошлого года компании ООО «ТПВ РУС». Тогда буквально в чистом поле словенцы выразили уверенность, что «вскоре на площадке ОЭЗ станет тесно», потому что вслед за ними придут и другие резиденты. Со стороны руководства управляющей компании ОЭЗ было отмечено: в Тольятти начинается создание мощного автомобилестроительного кластера, который задаст новые стандарты качества в производстве автокомпонентов и даст серьезный толчок развитию всего российского автопрома.

За 3 с небольшим месяца количество зарегистрированных резидентов ОЭЗ увеличилось до трех компаний с общим объемом инвестиций свыше 1,3 миллиарда рублей. Идет активный диалог еще с 40 потенциальными кандидатами. Как «первая ласточка» утилитарной «полезности» ОЭЗ для города появился проект реконструкции автодороги Тольятти – Ягодное, очень нужной всем горожанам, и не только в дачный период.

В конце прошлого же года началось создание базы данных предполагаемых рабочих мест для особой экономической зоны, и ВУЗы включились в программу целевой подготовки высококлассных специалистов…

Что и говорить: то, что ОЭЗ у нас будет, оче важно, пожалуй, каждому. Заимствование и внедрение передовых технологий, создание производств полного цикла в противовес сырьевому экспорту – на этом настаивает и председатель Правительства РФ Владимир Путин в одной из своих программных статей. Но ОЭЗ – не самоцель, это только инструмент, своего рода плацдарм для проведения экономических и технологических преобразований в России. 

При этом речь идет не о пресловутой «научно-технической революции», когда в стратегических планах реализация пункта «догнать и перегнать» намечена всегда на какое-то светлое будущее, нет. Впервые нам предлагают не переворот с полным уничтожением «старого мира», а эволюцию. Быструю, решительную, но всё же не ломку, а трансформацию с учетом всего положительного, накопленного на сегодняшний день. И как хорошо вписывается в эту стратегию АВТОВАЗ.

Вы знаете, я никогда не был фанатом Волжского автомобильного. Детство прошло не в Автозаводском районе, работал в юности совсем на других производствах. Машиной обзавелся только став постарше. Но я не понимаю тех, кто готов на волне непонятной протестной молодежной моды вещать про «тазики», «черные дыры» и тому подобное. Вы слыхали о любопытной социологической выборке, проведенной пару лет назад одним околоавтомобильным изданием, где главным вопросом было «Как вы относитесь к продукции АВТОВАЗа?». Автомобилисты, вне зависимости от того, каким авто они располагают, в подавляющем большинстве ответили: «Нормальная машина». Негатив шел от тех, у кого машины не было и в ближайшем будущем не намечалось… 

Можно было бы предложить этим людям вылезти из блогов в настоящий мир. Найти приличную работу, заработать, в конце концов, на транспортное средство. Да хотя бы подать свое резюме в банк вакансий все той же ОЭЗ! Так ведь не согласятся. Работать и зарабатывать для них не модно. Куда круче заниматься критиканством, не зная при этом, откуда в тумбочке родителей берутся деньги.

К чему это я? К тому, что есть два подхода к окружающему мироустройству: с государственнический и анархистский. Первый демонстрирует премьер-министр Владимир Путин. Второй – из арсенала нынешней всесистемной оппозиции: огульное критиканство и никакого конструктива. Лично мне как-то по душе первый. В перспективы тольяттинской ОЭЗ, автокластера, АВТОВАЗа и технологическое возрождение России я верю. А во фразы типа : «Я направлю столько-то миллиардов на то-то и то-то» – нет. Откуда вы возьмете эти миллиарды, господа-товарищи кандидаты? Из той же тумбочки, что и упоминавшийся блогер? А кто их туда для вас положит – вы подумали?

…Скоро альянс Renault – Nissan увеличит свой пакет акций в АВТОВАЗе. Партнеры завода планирует более чем вдвое увеличить выпуск автомобилей в Тольячтти. Естественно, с одновременным подъемом качества и расширением модельного ряда. Турецкий холдинг «Орхан», с упоминания о котором начинался этот материал, уже провел переговоры с французами на предмет встраивания своего производства не только в ОЭЗ, но и в технологическую цепочку АВТОВАЗ – Renault – Nissan. Иностранцы видят перспективы в развитии России. И голосуют за него по-своему – инвестициями. Лично я ЗА развитие. А вы?

Кстати, гарантом от возможных социальных потрясений для Тольятти опять же выступает В. В. Путин – именно он сказал руководству Renault, что АВТОВАЗ – это национальное достояние нашей страны.

Текст: Андрей Герасимов 

Источник: Миллион

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: