18 августа 2003 11:21
9860

Зарплата на АВТОВАЗе в два раза выше областной

Средняя заработная плата одного работника промышленно-производственного персонала Волжского автозавода в июне текущего года составила 9112 рублей. Такая цифра приведена в материалах «Отчета работодателя о выполнении коллективного договора ОАО «АВТОВАЗ» за первое полугодие 2003 года. Это примерно в два раза выше, чем в среднем по Самарской области. Согласно данным ЦБ РФ среднедушевой доход населения в Самарской области на начало этого года составлял 4130 рублей, а к началу апреля вырос до 4380 рублей. Так что можно констатировать, что работники тольяттинского автогиганта живут сейчас значительно лучше, чем основная масса других жителей Самарской губерни. Согласно данным того же отчета, в соответствии с Положением «О повышении тарифных ставок и окладов работников ОАО «АВТОВАЗ» в зависимости от результатов хозяйственной деятельности и изменения цен на потребительские товары и услуги» по итогам работы за первое полугодие 2003 года тарифные ставки и оклады на ВАЗе были повышены с 1 апреля на 6,6%, а с 1 июля еще на 1,5%.

В основу системы оплаты труда на ВАЗе заложены тарифные коэффициенты, часовые тарифные ставки или месячные оклады рабочих и схемы должностных окладов руководителей, специалистов и служащих. Заработная плата каждого работника определялась сложностью выполняемой работы, условиями труда, личным вкладом работника и максимальным размером не ограничивалась- говорится в отчете предприятия о выполнении колдоговора.

Кстати, за отчетное полугодие администрацией ОАО «АВТОВАЗ» было уволено 6525 человек, из них 2,4 тысячи в связи с уходом на пенсию. Из других причин ухода звучат такие: не удовлетворены работой(349 чел.), не удовлетворены зарплатой (1005), по семейным обстоятельствам (1062), по сокращению штатов (71), в связи с инвалидностью(201) или смертью (158) и т.д. Кроме того, 329 человек уволены с ВАЗа по причине нарушения трудовой дисциплины. Расторжение трудовых договоров производилось как по инициативе самих работников, так и по инициативе работодателя. Об этом говорится в отчете профсоюзного комитета АВТОВАЗа за первое полугодие 2003г.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Наталия Сорокина 16 апреля 19:13
Представляю как сложно водителю маршрутки или автобуса вставать в полпятого утра, чтобы к полшестому уже подвести свой транспорт к остановке!... Физиологично для организма это тяжело и для семей самих водителей... Смотрю в окно квартиры по утрам - первый транспорт подъезжает к остановке ("Торпедо") уже в 5:30... Народу на остановке к этому времени человек пять - восемь... Может быть пересмотреть расписание, как для производств, так и для транспорта по-другому?!... На производстве сделать пересменки не в 6:00 - 7:00 часов, а в 8:00 часов... Конечно же, потребуется ещё одна рабочая смена на производстве, зато психоэмоциональное здоровье работников не будет нарушаться анти-физиологичным расписанием труда!... Тогда и у водителей транспорта расписание работы начнётся не с полшестого, а с полвосьмого времени... Тогда это устроит, как рабочих, так и водителей города, меньше будет озлобленности от недосыпа у людей!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: