14 января 1967-го года — одна из самых значимых дат в истории АВТОВАЗа. В этот день был вынут первый ковш грунта под котлован первого заводского объекта — корпуса вспомогательных цехов.
За первым поднятым ковшом последовали еще почти 130 миллионов кубометров земли. Силы тысяч предприятий и людей были направлены на строительство автозавода. Даже среди других гигантских строек, будь то в нашей стране или за рубежом, возведение АВТОВАЗа стало чудом — индустриальным и экономическим. АВТОВАЗ сделал реальной мечту россиян о ’’народном автомобиле’’. За тридцать пять лет автозавод выпустил свыше 22 миллионов автомобилей. Каждый день с конвейера сходят примерно 2700 машин. Марка LADA известна по всему миру. Многомиллионная армия автолюбителей на всех шести континентах Земли ежедневно эксплуатирует машины с ладьей на радиаторе.
14 января 1967 года. ’’Припорошенная снегом, очень небольшим в том году, дрогнула твердая, словно каменная, приволжская степь, нехотя подчиняясь людям, — так описывает этот день корреспондент ’’Советской России’’. — Начался так называемый нулевой цикл стройки. Это период ’’войны’’ с землей. Сколько ее надо разрыхлить, погрузить в машины и вывезти за пределы площадки! Миллионы кубометров! Не испугались люди астрономических цифр, ведь страна вооружила их могучей техникой…’’.
Окупив затраты на свое строительство еще в 1973 году, АВТОВАЗ и по сей день продолжает насыщать бюджет страны миллиардами рублей.