6 марта 2008 12:35
16101

Анатолий ПУШКОВ: «В определенной степени я зависим от «Белого дома» и АвтоВАЗа»

— Считаете ли Вы свою победу безоговорочной? Ведь за вас проголосовало 32% жителей города?
— Если бы у нас закон требовал для избрания набрать 100% голосов избирателей, тогда бы можно было гово­рить, что победа неполная. А поскольку закон гласит, что для победы необходимо большинство от проголосовав­ших, я считаю свою победу полной и безоговорочной и легитимной. Ведь в ходе кампании не было черного пиа­ра, никакого очернительства кандидатов, по крайней ме­ре, с моей стороны.

— Это была Ваша частная кампания?
— Конечно, это была не частная кампания, потому что я выдвиженец АвтоВАЗа, и те средства, которые были потрачены на мою кампанию, — это средства автозавода, ну а если дальше, то средства «Ростехнологий». Часть средств предоставили крупные заводы нашего города.

— Сколько было потрачено на вашу избирательную кампанию?
— Не знаю, мне сложно сказать, я этими цифрами не интересовался. У меня была другая задача.

— О каких кадровых перестановках Вы можете сказать уже сейчас?
— Сегодня (во втор­ник. — Прим. ред.) мы рассматривали с Вла­димиром Ивановым (и.о. мэра. — Прим. ред.) структуру мэрии. Сей­час важно сделать ряд структурных изменений в городской админист­рации. Расставлять по местам людей будем уже потом. Это прои­зойдет не раньше 14-го числа, потому что на это число намечена инаугурация. Когда я вступлю в должность, тогда и буду зани­маться конкретным комплектованием мэрии. Когда я го­ворю «структура» — имею в виду рассмотрение скелета уп­равления, функций, целевых показателей, ответствен­ности.

— С местами в мэрии для Курылина и Иванова Вы уже определились?
— Курылин будет первым заместителем. А Иванов, я ду­маю, останется заместителем.

— Не называя имен, много в мэрию придет людей с Ав­тоВАЗа?
— Немного. Задача сделать мэрию «вазовской» не ста­вится. При этом я бы хотел сказать, что, перемещаясь по кадровой лестнице, я никогда не тащил за собой так назы­ваемую команду. Среди тех специалистов, которые уже ра­ботают в мэрии, подавляющее большинство способно ра­ботать и дальше. Конечно, какие-то перестановки сделать придется, однако это коснется тех людей, которые запят­нали себя в ходе предыдущей деятельности в городской администрации.

— Не боитесь ли Вы продолжения системного кризиса в городе, если ряд руководителей сохранит свои посты?
— Системный кризис — это слишком сильное выраже­ние. Город живет, работают предприятия, работает малый и средний бизнес. Вот что есть проблемы в управлении го­родским хозяйством — это надо признать. Но я как раз и избирался, чтобы решать эти проблемы, и очень надеюсь, что мне удастся это сделать.

— Однако дороги и прочее городское хозяйство нахо­дятся в плачевном состоянии. Этого отрицать нельзя…
— Никто и не собирается. Более того, мы соберемся с руководителями департаментов и определим, кто за что отвечает, разберемся с подведомственностью дорожного хозяйства. Причем коснется это не только крупных маги­стралей, но и внутридворовых дорог. Надо посмотреть, какие заключены договоры, чтобы решить проблему. Нужно разобраться, неужели кроме засыпки ям крупным гравием нет других технологий. И необходимо опреде­лить фоки выполнения работ.

— Что будет дальше с движением «Тольятти, вперед!»?
— Движение — это заряженная машина, которая при лю­бом раскладе будет продолжать свой ход. Одной из прио­ритетных задач движения «Тольятти, вперед!» является создание технопарка. По технопарку приняты все органи­зационные решения, назначен директор. Поэтому движе­ние продолжит свою работу и доведет начатое до логичес­кого завершения.

— В ходе кампании говорилось о поддержке Вашей кан­дидатуры областным правительством. Можете назвать направления этой поддержки?
— Все те проекты, о которых я говорил в хо­де предвыборной кам­пании, будут реализова­ны. Я уже встречался с министром дорожного строительства областно­го правительства Вале­рием Матвеевым. Мы определили приоритет­ные проекты в нашем городе. Я надеюсь, что уже в этом году мы смо­жем завершить строительство развязки на Южном шоссе, доделаем улицы 40 лет Победы и Офицерскую. Я со своей стороны сделаю все возможное, чтобы подготовить министру транспорта необходимые документы.

— Насколько Вы считаете себя независимым в приня­тии решений от групп, которые вас поддержали на выбо­рах, в частности от «Белого дома» и АвтоВАЗа?
— Все в Самарской области в определенной степени за­висят от АвтоВАЗа, который дает 40% областного бюдже­та, а тем более в Тольятти, где эта цифра составляет 70%.
И руководство Самарской области управляет бюджетами, распределяет финансовые потоки. С этой точки зрения я зависим от данных структур. Если же исходить из абсо­лютной поддержки и областным правительством, и руко­водством автозавода, то здесь я заверяю, что абсолютно самостоятелен.

— Каким же образом будут складываться отношения между тольяттинским мэром и автозаводом, у которого появился новый совладелец?
— Борис Алешин, с которым мы встречались в поне­дельник, заявил, что не надо говорить «АвтоВАЗ и мэр», необходимо говорить — «все крупные предприятия города и мэрия». Именно в этом и заключается взаимовыгодное партнерство в Тольятти. При этом я хочу сказать — у Авто­ВАЗа сейчас появилось огромное количество новых задач в связи с тем, что в руководство завода пришли представители нового акционера Renault-Nissan. И конечно же, мы будем помогать в этом развитии чем сможем. Соответ­ственно мы будем по-другому смотреть на перспективы передачи объектов социально-культурного назначения на баланс городского хозяйства. Но уверен, что эти вопросы решаемы и что они будут решены взвешенно и четко, а не пущены на самотек.

— Место руководителя строительного направления ста­ло в последнее время «расстрельным». Как Вы будете под­бирать кандидата: искать в Тольятти или приглашать «ва­ряга»?
— Меня часто спрашивают, как работать в различных сферах. Главный принцип — сделать прозрачную схему, принять четко записанный регламент, по которым будет работать специалист на своем месте. При этом он не дол­жен зависеть от каких-либо личностей или обстоятельств, он должен иметь возможность сказать любому посетите­лю — вот положение, по которому я работаю, вот регла­мент, а вот решение согласно этому регламенту. Если же такие условия не созданы, тогда возможны злоупотребле­ния и риск преследования. Моя же задача в качестве мэра сделать так, чтобы должность заместителя по строитель­ству была, с одной стороны, уважаемой, а с другой — безо­пасной.

— Возможен ли приход на тольяттинский строитель­ный рынок крупных московских инвесторов?
— В строительном комплексе, действитель­но, очень много проб­лем. Мы сегодня рас­смотрели структуру строительного комплек­са мэрии, соответствую­щих департаментов и пришли к выводу о необходимости изменения этой структуры. У нас есть нес­колько кандидатов на место заместителя мэра по строи­тельству, однако эти кандидатуры надо тщательно оце­нить. Главное же, что нам надо сделать — это оформить все регламентирующие документы, поскольку совершенно точно можно сказать, что в этой сфере сейчас не сущест­вует абсолютно прозрачной и понятной схемы деятель­ности. Как раз приведение схемы в нормальный вид и должно привлечь в наш город крупных инвесторов.

— Каким будет Ваше первое распоряжение?
— Я его уже дал, хотя пока оно и неофициальное. Это распоряжение касается предложений по новой структуре мэрии. Я уже говорил, что необходимо выстроить верти­каль власти в четкой взаимосвязи ведомств на федераль­ном, областном и городском уровнях. Если на федераль­ном уровне есть ведомство, отвечающее за коммунальное хозяйство в целом, то и в мэрии должен быть человек, от­ветственный за это направление. Сейчас же такой строй­ности не наблюдается.

— То есть Вы перенесете федеральную схему на городс­кое управление?
— Конечно. По-другому работать нельзя.

— Вы суеверный человек? Имеется в виду, не боитесь ли пойти по пути Уткина?
— Как говорили древние, нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Так что мой путь будет другим. К тому же не может же так не везти городу, чтобы второй мэр кряду по­пал под уголовное преследование.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вы будете пользоваться платным мостом через Волгу в Самарской области?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: