Анатолий Волошин: «Тольяттинцы способны создать вечный двигатель»

29 ноября 2010 11:34
 11253

Создатель одного из самых успешных банков города, инициатор множества благотворительных программ, патриот и Почетный гражданин Тольятти Анатолий Волошин в тлт-интервью говорит о необходимости воссоздания горизонтальных связей, развитии существующего потенциала и опровергает присвоенный Тольятти термин «депрессивный моногород», называя его городом-лидером в профессиональной области российского автомобилестроения.

– Анатолий Парфирьевич, на вас мы привыкли смотреть не иначе как на одного из отцов города. Как с отеческой позиции вы оцениваете сегодня ситуацию в Тольятти?

– Пять-восемь лет назад у города была элита, была площадка (и не одна) для обсуждения, была стратегия развития. Город знал, что он хочет, куда идет. И чья-либо инициатива достаточно быстро могла стать реальностью. Сегодня инициатива медленно утекает из города, идет непрерывное давление. Руководители заводов, которые не живут здесь и не знают, что такое город Тольятти, называют нас «депрессивным моногородом». Горизонтальных связей в Тольятти не осталось. Поэтому практически не существует городской элиты. Вы видели новый выпуск «Кто есть кто в Тольятти»? Он стал в три раза тоньше, и там большинство участников с 2007 – 2010 года находятся в отставке. Если посмотреть по сторонам, то мы увидим, что молодой бизнес не адаптирован к работе в сегодняшней ситуации. Многие готовы быть патриотами, но для них не существует площадки обсуждения.

– Упоминаемые вами горизонтальные связи были разрушены намеренно?

– Они разрушаются вследствие смены поколений, смены собственников, смены власти. Нет лидера, который бы противостоял этому и вытягивал бы все обратно. Нет нового привлечения молодежи. Я не знаю, где должны рождаться лидеры, которые бы двигали это общество. Сейчас получается, что заводы сами по себе, власти сами по себе, бизнес сам по себе, и все это ведет к теории «замерзания».

А тут рекламируют особую экономическую зону: приходите, вложите 3 млн евро, и вам будет счастье! Ни один человек во власти не подумал, что до 2008 года масса наших бизнесменов, заработав немного денег, взяла кредиты и построила новые заводы по производству комплектующих. Как этим ребятам выживать? Им надо платить проценты по кредитам, а АВТОВАЗ перестал покупать у них комплектующие, банки пытаются их банкротить. Надо создать ситуацию, чтобы предприятия нашего города понимали, что покупать надо у нас, здесь. И помогать здесь. Иногда мы покупаем комплектующие, которые стоят на 30-50% дороже, чем те, что произвели наши предприятия. И наши заводы постепенно уходят с рынка. Ну, придут к нам иностранцы, построят заводики, будет это через 5-10 лет. А производство  наших комплектующих имеет шанс умереть.

Все говорят – депрессивный моногород. А если это не моногород, а лидер? И не депрессивный, потому что где вы найдете автомобильного дизайнера в нашей стране? Он пока есть только в Тольятти. И его скоро не будет. А где вы найдете технолога, инженера автомобильного – нет больше их в стране, и ни один институт их не готовит, кроме нашего ТГУ. И НТЦ такого нет больше в России. Мы должны просто развить свой потенциал.

– Так, на ваш взгляд, город находится в замороженном состоянии или все же мы накануне старт-апа?

– Для того чтобы был старт-ап, должны появиться лидеры, должно пойти обсуждение. Лидеры живут и рождаются в Тольятти. У лидера должно быть особое отношение к этому городу. Вот, к примеру, был лидером Сергей Жилкин. Он болел за город, жил городом, не собирался уезжать, не собирался отправлять своих детей из города. Что может срезонировать появление лидера, и появится ли вообще лидер – я не знаю. Главное, чтобы их еще и не давили, и тогда они будет защищать интересы города. Но интересы бизнеса и власти не всегда совпадают. Бывает, что кому-то одному из вертикали власти лидер не понравился, и тогда у него не будет будущего.

В любом случае, если начнется обсуждение ситуации, то бизнес поймет, куда ему двигаться. Что делать сегодня в городе? Все продавать и уезжать или, может, надо еще попытаться поработать здесь? Ведь если говорить, участвовать и помогать, то тогда у города может появиться шанс на хорошее будущее. Не так давно мы встречались, создавали структуры, чтобы комфортно работать. А вот сейчас город действительно аморфно замерзает. Поэтому я, получив приглашение стать участником дискуссионного клуба «Горизонталь», согласился без особых раздумий.

– За что вы любите Тольятти?

– Я жил не в очень многих городах, и когда я приехал жить сюда, в наш город Тольятти, молодой, дышащий, прогрессивный, быстрорастущий, веселый – он меня поразил. И все новое здесь, и все красивое – и машины, и дома, и женщины. Все настолько классно! И не встречал нигде столько, в хорошем смысле, авантюрных людей. Те, кто не прижился здесь, уже уехали. А те, кто остался, могут создать «вечный двигатель».

 Анатолий Волошин родился в 1955 году в городе Бендеры Молдавской ССР. Окончил Горьковский государственный университет и Академию народного хозяйства при Совете Министров СССР. В 1995 – 1996 годах – директор по проектному финансированию ОАО «АВТОВАЗБАНК», с 1998 по 2010 г. – председатель правления ФиаБанка. За особые заслуги перед городским сообществом в 2007 году ему присвоено звание «Почетный гражданин города Тольятти».

Текст: Наталья Каратеева

Источник: Понедельник

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: