22 декабря 2005 12:32
11082

Артобстрел позиций СОКа достиг границ Ульяновской области

Сегодня в Тольятти пройдет годовое собрание акционеров «АвтоВАЗа», которое, как ожидается, закрепит переход этого крупнейшего завода в России под контроль государства.


В связи со сменой хозяина меняются и позиции фирм и компаний, имеющих отношение к предприятию. В первую очередь группы СОК — основного поставщика комплектующих на «АвтоВАЗ» и основного же продавца запчастей к вазовским автомобилям.


По версии экономических экспертов, государство намерено оттеснить СОК от торговли запчастями. Но не только. Как вовсю уже пишет центральная пресса, после 22 декабря «Рособоронэкспорт», завладевший «АвтоВАЗом», пересмотрит управление его дочерними предприятиями. Это, в частности, целый ряд димитровградских заводов во главе с ДААЗом, руководимых сегодня СОКом. Их планируют передать другому менеджменту, то есть у СОКа отобрать.


Словом, заварушка вокруг «АвтоВАЗа» вплотную коснется и ульяновской экономики. В лучшую ли сторону, вопрос открытый. С задачей промышленного менеджмента СОК вроде бы справляется. По крайней мере, ему удалось вывести из комы Ижевский автозавод и даже начать на нем сборку неплохих, судя по отзывам, южнокорейских автомобилей. Да и на его димитровградских предприятиях дела идут, выплачивается хорошая зарплата. И область, по идее, должна бы сочувствовать СОКу в его нынешних неурядицах, но вряд ли она будет ему сочувствовать.


Виной тому не промышленная стратегия СОКа. Скорее — его вторжение в политику. И не само по себе вторжение, а то, как это получилось в нашей области. Принято считать, что СОК является у нас полным хозяином и всем рулит. Другими словами, все, что здесь происходит, заведомо отождествляется с этой группой. Закрывает ли министр Тихонов отделение кардиохирургии ОКБ, перекраивает ли заместитель губернатора Большаков структуру правительства, придумывая новые должности, все связывается с СОКом. В том числе и потому, что Тихонов с Большаковым позиционированы как соковские эмиссары, хотя как минимум Большаков давно ведет, видимо, собственную игру. Плоды же ее виснут на СОКе, формируя его публичную репутацию. В вещах, подобных нынешним процессам вокруг «АвтоВАЗа», репутация вряд ли что-то всерьез решает, но хорошая репутация в таких вещах и не мешает.


Что о власти, а значит и о СОКе, думает ульяновская общественность в связи с упомянутой кардиохирургией, писалось много. Хотя СОК-то тут наверняка ни при чем. Можно предположить, что не диктовал он и Александру Большакову структуру управления областью, но считается, что диктовал. Получилось неуклюже.


На первый взгляд, Александр Михайлович работал по калькам федерального уровня. В России есть глава государства — президент. У нас глава области, он же губернатор. В России — администрация президента, у нас — администрация губернатора. В России — правительство, и у нас свое правительство. Но в России нет заместителя президента. И вообще — такая должность выглядела бы абсурдной. А вот у нас заместитель губернатора есть, даже два, один из которых — сам Большаков. По функциям — он глава администрации губернатора, но, как подозревает местный бомонд, СОК специально придумал должность вице-губернатора, чтобы через Большакова командовать областным правительством.


Имеет на самом деле СОК к этому отношение или не имеет, мало кого уже волнует. Априори считается, что имеет, обратное — не доказано. Все это я бы назвал дополнительными политическими рисками, которых СОК не сумел избежать и которые ему как бизнес-группе вовсе бы не нужны. Не факт ведь, что где-то, обсуждая его судьбу, не тычут пальцем в сторону Ульяновской области и не говорят: а посмотрите, что они там выделывают, кардиобольные стонут, штаты чиновников раздуваются… Зарвались, дескать, не в свою епархию лезут. Группе, если уж она не смогла удержаться от участия в формировании ульяновской власти, следовало бы, возможно, сразу расставить точки над i и либо реально контролировать действия Большаковых-тихоновых и за это отвечать, либо публично от них дистанцироваться. Это тем более актуально, что Кремль не любит с некоторых пор походов крупного бизнеса во власть. И вполне может быть, что включение димитровградских предприятий СОКа в орбиту начинающейся реорганизации является частью схемы по «укрощению» группы в том числе и в рамках уже чисто ульяновских процессов. А это, как ни крути, новый передел, который ничего хорошего не сулит ни коллективам предприятий, ни Димитровграду, ни бюджету области. Как бы мы ни относились к СОКу.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: