11 августа 2000 16:03
9540

Автобусы, которые нас перевозят

Ровно месяц — с 26 июня по 26 июля — сотрудники ГИБДД проводили профилактическую операцию «Автобус». Как понятно из названия, объектом пристального внимания инспекторов было все, что касается безопасности пассажирских перевозок в Тольятти: техническое состояние автобусов, соблюдение их водителями Правил дорожного движения, соблюдение режимов труда и отдыха шоферов, оснащенность автобусов аварийно-спасательным и противопожарным оборудованием и многое другое. Об итогах «Автобуса» мы попросили рассказать начальника отделения автотехнической инспекции ОГИБДД УВД г. Тольятти, старшего лейтенанта милиции ФОКИНА.

— Сергей Анатольевич, как проводилась операция «Автобус» и каковы оказались ее результаты?

— В рамках операции руководство ГИБДД УВД города встречалось с трудовыми коллективами крупных пассажирских автотранспортных предприятий: ТПАТК, ТПАТП-1, ТПАТП-3, АО АвтоВАЗтранс. Кроме объяснения главной цели этой операции — обеспечение дополнительных мер по повышению безопасности пассажирских перевозок, — речь шла о новых документах, регламентирующих деятельность ГИБДД, об аварийности на дорогах города. Кстати, за эти полгода было 11 аварий с участием водителей автобусов, в том числе 5 аварий — с участием водителей пассажирских автопредприятий.

Кроме того, инспектора ГИБДД совместно с представителями Ространсинспекции и работниками служб безопасности движения автопредприятий проводили рейды, в ходе которых проверялось соблюдение условий лицензирования, графиков движения автобусов, режимов труда и отдыха водителей, выполнение альтернативными перевозчиками требований «Положения об организации альтернативных перевозок пассажиров в г. Тольятти и пригородных районах». Конечно, проверялось и техническое состояние самих автобусов, в том числе работоспособность аварийных выходов и наличие аварийно-спасательного оборудования и средств пожаротушения. В ходе рейдов было осмотрено 916 единиц пассажирского автотранспорта, была запрещена эксплуатация 102 технически неисправных автобусов, к административной ответственности привлечено 89 водителей.

Вместе с работниками организаций, обслуживающих автодороги, наши инспектора провели обследования дорожной сети, сооружений и пятнадцати железнодорожных переездов на пятидесяти трех автобусных маршрутах, а также размещение остановок общественного транспорта и прилегающих к ним пешеходных переходов на соответствие требованиям безопасности. Для устранения выявленных недостатков руководителям дорожных и коммунальных организаций города направлено 10 предписаний, три должностных лица привлечено к административной ответственности.

— Известно, что «Автобус» проводится регулярно каждый год, в этом году у операции были свои особенности?

— Жизнь не стоит на месте, и каждый год приносит какие-то изменения, которые учитываются при проведении операции. Например, в этом году особое внимание уделялось альтернативным перевозкам. Обследовались «Газели», перевозящие пассажиров по коммерческим маршрутам. В Тольятти есть четыре организации, которые используют «Газели» на регулярных маршрутах: «Ассоциация автопредпринимателей», ООО «Росвен», ООО «Интерколор» и ООО «Драйвер». Они имеют около ста таких микроавтобусов. В ходе операции было проверено большинство — 82 «Газели». Нами была запрещена эксплуатация 36 микроавтобусов, а их водители — привлечены к административной ответственности. Основные нарушения: неукомплектованность информационной документацией, водители не проходят предрейсовый и послерейсовый медосмотры, в автобусах отсутствуют аптечки первой медпомощи, огнетушители (их должно быть два), знаки аварийной остановки, нарушаются графики работы водителей, которые определены специальным положением, утвержденным Министерством труда РФ 25 июня 1999 года.

Кроме того, выявлены факты необоснованной эксплуатации «Газелей» ГАЗ-32212 на маршрутах общественного пользования. Дело в том, что эта модификация «Газели», в салоне которой задний ряд сидений перекрывает аварийный выход, согласно «Одобрению транспортного средства» не является маршрутным транспортным средством. Положение осложняется тем, что таких модификаций среди «Газелей» на коммерческих маршрутах города — большинство.

Во многих микроавтобусах в погоне за дополнительной прибылью установлены не предусмотренные производителем дополнительные сиденья. Многие «Газели» переоборудованы под газовое топливо, и газовые баллоны установлены прямо в пассажирских салонах, что категорически запрещено.

По всем фактам нарушений мы направили руководителям организаций предписания. До 15 августа все нарушения должны быть устранены, в противном случае будут приниматься более суровые меры воздействия.

— Были ли в ходе операции факты противодействия ее проведению?

— Да, в общем-то, нет, по крайней мере — явных. Полагаю, что всем понятно, что перевозка пассажиров — дело ответственное. И безопасность людей при этом — на первом месте.

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

* Если вас попросили «дать прикурить», т. е. от вашего автомобиля завести другой автомобиль, то, подогнав машину, заглушите ее. И пусть «прикуривают» сколько угодно. Если вы будете давать «прикуривать» при работающем двигателе, то у вас, скорее всего, выйдет из строя генератор.

* Если вы просите «прикурить» у кого-нибудь, то один провод подключайте к «+» аккумулятора, другой — к корпусу двигателя. Этим вы исключите выход из строя бортовой электроники, если перепутаете провода (в таких случаях просто будет короткое замыкание).

* Если у вас дизельный двигатель или бензиновый, но провода «прикуривателя» тонкие, то, скорее всего, просто крутануть стартером свой двигатель и завести его вам не удастся. В этом случае надо подсоединить провода «прикуривателя», завести другую машину и погулять минут пять. За это время генератор другой машины «набьет» и разогреет ваш аккумулятор, и можно будет (заглушив, конечно, другую машину) как следует крутануть свой двигатель.

* Чем легче будет брелок у вас на ключе зажигания, тем меньше будет разбиваться замок зажигания. А если вы пользуетесь ключом, на кольце которого болтается целая связка других ключей, ваш замок зажигания разболтается за полгода до такой степени, что будет включаться любым другим ключом.

АВТОСЛОВАРЬ

Автомобилисты при ремонте своих «ласточек» все чаще сталкиваются с малопонятными иностранными (больше — английскими) аббревиатурами и терминами. Что поделаешь, отечественное автомобилестроение постепенно интегрируется в мировую систему. В этом выпуске «Автостопа» мы начинаем публикацию расшифровок и переводов некоторых распространенных обозначений, которые можно встретить на автомобилях. Начнем, как водится, с буквы

А

  • А — ampere(s) — ампер
  • ABS — антиблокировочная система тормозов
  • А/С (air conditioner) — воздушный кондиционер
  • АСС — положение замка зажигания (включен стеклоочиститель, радио, прикуриватель)
  • АСС (accessary) — добавочное питание
  • ACCEL (accelerator) — педаль газа
  • ACL (air cleaner) — воздухоочиститель
  • ADJ —ADJUST — регулировка
  • A/F (air fuel ratio) — состав топливно-воздушной смеси
  • AIR FLOW METER — датчик расхода воздуха
  • ALB — антиблокировочная система
  • ALT (alternator) — генератор
  • ALT (altitude) — высота
  • AM 1 — питание первой группы контактов замка зажигания
  • AM 2 — питание второй группы контактов замка зажигания
  • АМР — см. А
  • ANT (antenna) — антенна
  • APS — режим перемотки «автопоиск паузы» в магнитофоне
  • ASM (assembly) — сборка
  • А/Т — автоматическая трансмиссия
  • ATDC — после верхней мертвой точки
  • ATF (automatic transmission fluid) — жидкость для автоматической трансмиссии
  • ALTO (automatic) — автоматический

В

  • В (battery)- батарея
  • BACK UP — задний ход
  • BAND — диапазон (у радиоприемника)
  • BARO (barometric pressure) — атмосферное давление
  • ВАТ — см. В
  • BEAM — дальний свет
  • BELT — ремень
  • BLOWER MOTOR — мотор отопителя салона (он же -кондиционера)
  • BOOST — величина вакуума во впускном коллекторе
  • BRAKE — тормоз
  • BREAKER — тепловой размыкатель (предохранитель многократного действия)
  • BTDS — до верхней мертвой точки

С — см. CONTROL

  • САС (charge air coder) — охладитель всасываемого воздуха
  • CAM-CAMSHAFT — распределительный вал
  • СС — кубический сантиметр
  • CDS FAN (condenser fan motor) — мотор вентилятора, охлаждение конденсора (радиатора кондиционера)
  • CHECK — проверка
  • CHECK CONNECTOR — проверочный разъем
  • CHG — CHARGE — зарядка
  • CHOKE — воздушная заслонка
  • CI — центральный впрыск
  • CIG FUSE — предохранитель прикуривателя
  • СКР (crankshaft position) — положение коленчатого вала
  • СМН (cold mixture heater) — нагреватель топливной смеси
  • СМР (camshaft position) — положение распредвала
  • СО (carbon monoxide) — окись углерода
  • COLD — холод
  • CONTROL — управление
  • CRANK (crankshaft) — коленчатый вал

D — DRIVE — движение

  • DEF (defogger) — размораживатель, подогрев заднего (переднего) стекла
  • DI (distributor ignition) — распределитель зажигания
  • DITRIBUTOR — трамблер
  • DOHC (double overhead camshaft) — двойной распредвал в головке блока
  • DOME — панель приборов, салон
  • DOOR CONTROL — управление дверью
  • DOWN — вниз
  • DTS (diagnostic trouble code) — коды самодиагностики
  • DTM (diagnostic tast mode) — режим диагностики.

Продолжение следует


Страницу подготовил Сергей Шмыров,
«Презент-Центр»

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: