31 мая 2007 15:20
11604

АвтоВАЗ пересматривает партнерские отношения

До сих пор заказы на первозки готовой продукции на внутреннем рынке выполняли компании АО «СОК-транс», входящее в группу компаний «СОК», ООО «Авто-Логистика», входящее в холдинг «Автотрейд», компания «Сибавто», ООО «Би-транс», ЗАО «Элекс-полюс» и ООО «Стандарт-лада». При этом более половины всех перевозимых автомашин приходилось на две компании: «СОК-транс» (более 200 тыс. автомашин в год) и «Авто-Логистика» (около 180 тыс. автомашин в год). Все договоры перевозчики заключали с дочерней компанией АвтоВАЗа — «АвтоВАЗтранс», занимающейся диспетчеризацией перевозок и подбором перевозчиков. В конце апреля «АвтоВАЗтранс» сообщил об изменении схемы заключения договоров с субподрядчиками о перевозках готовой продукции АвтоВАЗа. Согласно письмам, разосланным компаниям-перевозчикам, прежний договор с «АвтоВАЗтранс» расторгался, и им было предложено заключить новый договор о перевозках с компанией «АВТ-финанс».
Известно, что по-крайней мере один крупный перевозчик — «Авто-Логистика» — новый контракт заключать не стал, пишет «Ъ». Президент холдинга «АвтоТрейд» Владимир Яркин подтвердил эту информацию, заявив, что отказался заключать договор с «АВТ-финанс» по собственной инициативе. По его словам, «Авто-Логистика» предложила «АвтоВАЗтрансу» предоставить необходимую для заключения нового договора информацию о фирме «АВТ-финанс», в частности сведения о договоре с заказчиком перевозки автомобилей, то есть «АвтоВАЗтрансом», устав предприятия, баланс компании «АВТ-финанс» за 2006 год и другие данные о ее финансовом состоянии». По нашим данным, компания «АВТ-финанс» имеет очень низкие финансовые показатели,— объяснил господин Яркин. — Я не могу заключать контракт на условиях отсрочки платежа с никому не известной фирмой, потому что банки просто откажутся меня кредитовать под такой договор». По информации господина Яркина, так как ответа на запрос не последовало, 28 мая «Авто-Логистика» перестала присылать автовозы на Волжский автозавод, посчитав договор с «АвтоВАЗтрансом» расторгнутым в соответствии с письмом, полученным из этой компании месяцем ранее.
Владимир Яркин заявил, что спокойно относится к перспективе потерять заказ на перевозки с АвтоВАЗом, считая, что сможет переориентировать свою транспортную компанию на других российских автопроизводителей. Стоит отметить, что для «АвтоТрейда» заказ на транспортные перевозки АвтоВАЗа составлял существенную сумму: 360 млн рублей в год. Общая сумма, которую АвтоВАЗ тратит на свои транспортные перевозки, составляет 2,8 млрд рублей.
У АвтоВАЗа иная версия происходящего. В компании заявили, что «Авто-Логистика» «грубо нарушила свои договорные обязательства», 28 мая не прислав свои автовозы. «В результате нарушения действующего договора со стороны «Авто-Логистики» на торговой площадке АвтоВАЗа стали скапливаться товарные автомобили. Ситуация, хотя и весьма далекая от критической, была оперативно исправлена усилиями генерального перевозчика АвтоВАЗа — ОАО «АвтоВАЗтранс», — сообщили на АвтоВАЗе. — Доля автомобилей, которая была закреплена за «Авто-Логистикой» (около 700 автомобилей в день, при общей отгрузке автовозами 2,1 тыс. машин в день), распределена между другими перевозчиками».
В компании заявляют, что инцидент с «Авто-Логистикой» лишь подтвердил уверенность в необходимости усиления контроля над процессом перевозок товарных машин: «За последние несколько лет компания «АвтоВАЗтранс», выйдя из-под контроля АвтоВАЗа, стала убыточным предприятием, потеряла многие активы. Сегодня, когда Группа «АвтоВАЗ» вернула «дочку» под свое крыло, было принято решение: во избежание дальнейших убытков реструктуризировать систему управления «АвтоВАЗтрансом». На АвтоВАЗе подтвердили, что в рамках программы было задействовано предприятие «АвтоВАЗтранса» — «АВТ-финанс», на которое возложили функции «контрактации услуг по исходящей логистике». При этом в новых контрактах «в частности было предложено ужесточить ответственность за нарушения условий отгрузки, вплоть до немедленного расторжения договора». «Подрядчикам было предложено до 10 мая дать свое согласие — большинство перевозчиков практикуют цивилизованные формы работы, и их устроили новые условия, но модернизированные формы работы не понравились Владимиру Яркину, который в свое время построил бизнес на основе монопольных условий сотрудничества с АвтоВАЗом», — заявили в пресс-службе АвтоВАЗа.
Между тем, по данным „Ъ“, пока не решен вопрос с еще одним крупным перевозчиком АвтоВАЗа — «СОК-Трансом». В пресс-центре ГК «СОК» отказались комментировать ситуацию, в то же время отметив, что «главное, чтобы компания, в пользу которой произойдет возможное перераспределение квот на транспортные перевозки, смогла выполнить все взятые на себя обязательства».
На АвтоВАЗе вчера сообщили, что пока СОК остается в числе перевозчиков, подчеркнув, что у компании «нет цели выдавить СОК или кого-либо еще, задача — усилить контроль над логистикой»: «Приоритет при заключении контрактов отдавался компаниям, входящим в Группу «АвтоВАЗ». Так, среди пяти суб-перевозчиков, которые будут действовать с 1 июня, есть новичок — «внучка» АвтоВАЗа «ВАЗ-Экспресс-Сервис». Это предприятие, ранее перевозившее только комплектующие, получит значительную долю объема отгрузки автомобилей, которой занималась «Авто-Логистика».
Эксперты расценивают реформы АвтоВАЗа как попытку расширить свои возможности по управлению сбытом продукции. «В прошлом году у СОКа уже отобрали перевозки в Москву и Санкт-Петербург в пользу «Элекс-Полюса», — отмечает аналитик ИК «Финам» Владислав Исаев. — Теперь вероятно интерес приковали и перевозки в другие регионы. Фактически контроль над перевозками позволяет контролировать и сбыт, так что данный шаг может быть связан со стремлением обеспечить ВАЗу большую свободу маневра в отношениях с реализацией».



Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: