4 мая 2008 13:14
15707

Бесправные права

«Агентства недвижимости такую информацию не дают, только на платной основе», — такую фразу услышал обозреватель «ПН», когда решил выяснить, каким образом происходит постановка недвижимости на учет и регистрация прав собственности на жилую площадь, и позвонил в риелторскую компанию. Как удалось выяснить, и частные лица, прошедшие «полосу препятствий» регистрации, теперь предлагают свои услуги за деньги даже знакомым. Иначе никак. Уж больно это неблагодарное, долгое, нудное и тяжелое занятие.

В круге первом

Информации о том, как проходить регистрацию прав собственности на жилье очень мало. Имеется в виду конкретной информации. Куда идти, с какими документами и в какое время. Агентства недвижимости такой информацией не делятся. Когда же обозреватель «ПН» приехал в Государственную регистрационную палату, то около окошка «Консультант» застал внушительную очередь. Очереди, впрочем, были везде, во все окошки. Причем, судя по состоянию людей, стояли они тут долго и безнадежно. На стенах висели стенды с кое-какой законодательной информацией, которая должна была помочь населению в оформлении прав на жилье. Если переписывать от руки с десяток листов, то времени это займет еще больше, чем стоять в очереди к консультанту. Попытка же сфотографировать стенд была пресечена службой безопасности регпалаты. Вот так. Информация для людей, но скопировать ее нельзя, только, наверное, учить наизусть.

А меж тем люди продолжали мучиться у окошек. В случае малейшей неточности заполнения документов их просто возвращали и просили переделывать. В этот момент граждане выглядели как кошки, которых в дождь выставили на улицу. У многих заканчивались сроки действия справок, и прийти в регистрационную палату во второй раз с этими справками они уже не успевали. Справки придется делать еще раз. И платить за них деньги. Снова.

Заплати… и спи спокойно

В теории регистрация прав на недвижимость — процесс достаточно простой. Продавец и покупатель составляют договор купли-продажи. Несут договор, копии паспортов и свидетельство, подтверждающее право собственности предыдущего владельца, в регистрационную палату. Там происходит заключение сделки. И все. Новый владелец получает свидетельство на право собственности. Однако в жизни все гораздо сложнее. Подводных камней регистрации столько, что только для их перечисления не хватит и десятка страниц машинописного текста. При этом желающий самостоятельно пройти регистрацию наверняка потратит безмерное количество своего свободного и рабочего времени, отстоит ноги в различных инстанциях, посадит нервы, потратит немало денег. Кстати, прохождение регистрации самостоятельно порой обходится дороже, чем если за эту услугу заплатить агентству недвижимости. Во всяком случае не дешевле. По закону продолжительность процедуры регистрации сделки составляет тридцать дней с момента подачи полного пакета документов. Однако когда граждане собирают документы самостоятельно, то очень часто приносят не все необходимые справки, в них обнаруживаются ошибки, неточности. В таких случаях требуется дополнительное время для исправления недочетов, так что на практике самостоятельное оформление сделок и прав на недвижимость нередко затягивается до трех месяцев. Основные затраты при этом — госпошлина за регистрацию сделки и пошлина за регистрацию возникшего права собственности на квартиру. При сборе документов требуются расходы на справки из БТИ и заверение копий документов у нотариуса. Таким образом, если взять в расчет еще расходы времени и здоровья, то становится понятно, что проще обратится в агентство.

Если же все же принято решение проходить регистрацию самостоятельно, то начинать нужно с написания заявления о государственной регистрации прав. Оно заполняется на бланке, который выдают в регистрационной службе. Нужно получить квитанцию об уплате госпошлины за регистрацию. Следует обратить внимание на то, чтобы до окончания срока действия паспорта заявителя (напомним, он подлежит замене в 20 × 45 лет) должно оставаться не менее месяца. Именно столько может длиться оформление права, и необходимо, чтобы к окончанию процедуры документ оставался действительным.

Еще раз стоит напомнить, что чаще всего тормозят госрегистрацию неполный набор документов, ненадлежащая форма и сроки их действия, ошибки, например, неправильное написание адресов, фамилий, отсутствие необходимых подписей. Чтобы не попасть впросак, следует обратить внимание на то, что документы, которые сдаются на регистрацию, не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов или других не оговоренных в них исправлений. Не подлежат приему документы, заполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. Тексты всех документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества граждан, адреса мест жительства обязательно пишутся полностью.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть родные или знакомые, болевшие коронавирусом?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: