31 июля 2007 12:22
10890

Bit Defender атакует «Лабораторию Касперского»

О планах Bit Defender рассказали несколько участников российского антивирусного рынка. Информацию об открытии представительства компании в Москве подтвердил представитель европейского офиса компании. Глава московского офиса BD Дмитрий Кондаков пояснил, что компания будет ориентироваться в основном на предприятия среднего бизнеса и нижнего сегмента крупного бизнеса, в которых работает 300-1500 пользователей компьютеров. Лицензия на 250 рабочих мест обойдется в 236 тыс. руб. Часть своей продукции компания намерена продавать частным пользователям. К началу следующего года BD планирует завоевать 2-3% российского рынка антивирусов, а через два года — контролировать до 10% рынка.
Bit Defender создан в 1990 году в Румынии (сейчас головной офис компании располагается в США). В 2007 году оборот компании составил $100 млн. По оценкам компании IDC, BD — шестой по величине производитель антивирусного софта в мире. Продукцией компанией в мире пользуется 41 млн корпоративных и частных пользователей.
Экспертные оценки российского антивирусного рынка сильно расходятся. По данным «Антивирусной лаборатории Касперского» (ЛК), которые приводит руководитель ее пресс-службы Ольга Кобзарева, в прошлом году оборот антивирусной индустрии в России составил порядка $70-80 млн. Другие эксперты считают эту оценку завышенной. «По нашим подсчетам, в 2006 году объем рынка составил около $50 млн»,— говорит глава российского представительства компании ESET Дмитрий Попович. Также в $50 млн рынок оценивает директор по дистрибуции Assosiate Distribution Михаил Прибочий. При этом собеседники Ъ сходятся во мнении, что российский антивирусный рынок растет быстрее IT-отрасли в целом. «Его темпы роста составляют 30-35% в год, тогда как IT-рынка в целом — чуть более 20%»,— отмечает господин Попович.
Эксперт iKS-Media Маргарита Зобнина отмечает, что выход BD в Россию может в ближайшие два-три года изменить расстановку сил на российском рынке антивирусного софта для среднего бизнеса. «Сейчас это 25-30% антивирусного рынка в целом, но как показывает опыт развитых стран, впоследствии сегмент может расшириться до 50%,— говорит госпожа Зобнина.— При этом едва ли не единственным игроком в этом сегменте является ’Лаборатория Касперского’, продукцией которой по привычке пользуются некрупные российские корпоративные пользователи». Маргарита Зобнина считает, что экспансия на рынок софта для среднего бизнеса BD, а впоследствии, возможно, и других крупных западных игроков приведет к снижению доли ЛК в этом сегменте до 50%. «Выход на рынок любого мирового игрока не сможет пошатнуть наших позиций»,— заявил исполнительный директор ЛК Гарри Кондаков. «У Bit Defender есть шансы потеснить на рынке национальных игроков,— отмечает Дмитрий Попович из ESET,— но для этого в течение года компания должна создать сеть продаж — не менее двух-трех ресселеров в каждом регионе России. Без этого завоевать рынок не помогут никакие технологические преимущества продукта».

Источник: «Коммерсант»

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: