25 июля 2007 11:50
10620

«Большой сотовой тройке» 3G не нужен


Результаты наконец-то прошедшего конкурса по выдаче лицензий на предоставление услуг сотовой связи третьего поколения никого не удивили. Как такового конкурса, собственно, и не было. Небольшую интригу привносило участие поволжского СМАРТСа, зарегистрированного практически дважды – собственно лично и через СП с «Теле2». Но, учитывая разного рода многолетние и далеко непростые тяжбы вокруг этой компании, можно было заранее предугадать ее непростую судьбу и в этом лицензионном вопросе. Для придания живости участия другие претенденты не могли не выступить на сцене представления. Очевидно, исключительно приличия ради, попугал инвесторов президент «Вымпелкома» Александр Изосимов, публично предположив возможную не выдачу лицензии 3G компании. Но сенсации не произошло и здесь.
Участие же остальных участников с более чем странными названиями и географией походило на рекламную акцию. Ни один из международных тяжеловесов рынка ни проявили к конкурсу ни малейшего интереса. Это выглядит несколько странно при озвучиваемом с высоких трибун «огромном потенциале» отечественной экономики. Возможно, существовали некоторые искуственные ограничения, выглядившие бы логичными при наличии амбициозных планов отечественных игроков и интересов государства в их реализации.
Но все-таки свершилось. На торжественной церемонии руководители компаний-победителей, будущих конкурентов, вели себя очень приветливо и фактически дружно поклялись «содействовать дальнейшему развитию…» Отечественная отрасль связи наконец-то опередила потенциальных конкурентов – лицензии на предоставление услуг по новым технологиям у нас выданы раньше, чем в Индии и Китае, в сторону которых заветным вожделением смотрит остальной мир. Но стоит ли рассматривать результаты конкурса как событие прогрессивного плана?
Бумажные сети
Выдача лицензий операторам большой «тройки», безусловно, закономерное и логичное явление. Руководители каждой из получивших официальную бумагу компаний в течение небольшого срока поспешили сделать громкие заявления об инвестировании ими различных впечатляющих по размерам сумм в строительство сетей нового поколения. Но, присмотревшись к реальным планам и действиям, сразу можно сделать вывод, что в ближайшие два года в полной мере насладиться услугами «связи будущего» все желающие смогут лишь в пределах Садового кольца. Заявленные средства планируется тратить на протяжении 3-5 лет, а территория охвата не наберет и двух десятков городов огромной страны. При отсутствии опыта операторов качественно выполнить экспертные работы собственными силами, названные ими суммы должны быть увеличены как минимум в два-три раза для достижения результата хотя бы во всех крупных городах страны.
Комментарии аналитиков отрасли о планах операторов практически однозначны. В лучшем случае, их можно назвать «осторожными». Построение сетей будет идти постепенно. По-прежнему остаются проблемы с высвобождением частот. Выполняя лицензионные требования, операторы будут мучительно думать, как побыстрее вернуть себе потраченные на оборудование капиталы (если вообще что-то и было потрачено).



Источник: «CNews»

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Наталия Сорокина 16 апреля 19:13
Представляю как сложно водителю маршрутки или автобуса вставать в полпятого утра, чтобы к полшестому уже подвести свой транспорт к остановке!... Физиологично для организма это тяжело и для семей самих водителей... Смотрю в окно квартиры по утрам - первый транспорт подъезжает к остановке ("Торпедо") уже в 5:30... Народу на остановке к этому времени человек пять - восемь... Может быть пересмотреть расписание, как для производств, так и для транспорта по-другому?!... На производстве сделать пересменки не в 6:00 - 7:00 часов, а в 8:00 часов... Конечно же, потребуется ещё одна рабочая смена на производстве, зато психоэмоциональное здоровье работников не будет нарушаться анти-физиологичным расписанием труда!... Тогда и у водителей транспорта расписание работы начнётся не с полшестого, а с полвосьмого времени... Тогда это устроит, как рабочих, так и водителей города, меньше будет озлобленности от недосыпа у людей!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: