Эксперты Министерства транспорта РФ готовятся к очередному визиту в Египет. Эта республика будет закрыта для наших туристов до тех пор, пока российские специалисты не убедятся в выполнении египтянами всех требований по безопасности.
— Принятие решения о возобновлении авиасообщения между РФ и Египтом возможно только после устранения всех замечаний в сфере авиационной и транспортной безопасности. Стоит отметить, что египетская сторона значительно продвинулась в решении этих вопросов и взаимодействие двух стран носит вполне конструктивный характер, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Минтранса РФ. В ведомстве отметили, что как только египетская сторона сообщит о готовности, российские эксперты будут готовы нанести очередной визит для оценки проделанной работы. Это может произойти в ближайшее время.
Сейчас уже четыре российские компании готовы к возобновлению полетов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. В течение октября за разрешением на воздушные перевозки в Росавиацию обратились «Ямал», «Икар», «Азур Эйр», «Северный ветер». Отправление самолетов планируется из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга и Казани.
Однако турфирмам открытие чартеров на курорты Красного моря уже не очень интересно, пишет издание. Директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко рассказал, что операторы уже готовят зимние и весенние предложения и ориентируют клиентов на то, что есть. Количество запросов от российских туристов на отдых в Египте, по его словам, в последние два месяца снизилось.
Председатель Ассоциации аэропортов России Виктор Горбачев полагает, что возобновления чартеров в Египет стоит ожидать не раньше начала 2017 года. По его мнению, дело даже не в безопасности, а в неготовности аэропортов Египта принять поток туристов из России.
— Уверен, что с безопасностью там всё в порядке. Например, чартеры из Белоруссии и Молдавии не отменяли. Но за год, пока не было туристов из России, из аэропортов Хургады и Шарм-эль-Шейха уволили часть сотрудников, а для того чтобы набрать новые кадры и обучить их, нужно время, — говорит Виктор Горбачев.