1 июня 2007 12:11
12272

Через 10 лет «Стройфинанс» будет гордиться набережной

Антонина Георгиевна:
— Слышала про планы строителей насчет набережной Нового города. Не превратится ли она в элитное место, куда не смогут пойти пенсионеры?

Игорь Бузюков: — Я надеюсь, что Прибрежный парк и набережная станут комфортным местом. Но не в том смысле, что оно станет дорогим, а в том, что там будет уютно, красиво, приятно отдохнуть, провести время. Сразу хочу сказать, что речи быть не может о платном входе. Разумеется, если кто-то строит, скажем, клуб и делает в свое заведение платный вход, то это право владельца клуба. По самой территории проход, разумеется, свободный.
Михаил:
— Что вы намерены сделать с такой бедой, как цветение воды в Волге, из-за которого половину лета просто невозможно купаться?

— Вода действительно зеленая в районе всех водохранилищ, которые есть на Волге. Все понимают, что это связано с появлением плотин. Вода застаивается, прогревается и начинает цвести. До середины 20 века с этим боролись, очищая русла малых рек, впадающих в Волгу, но теперь такой практики нет. Наша компания заинтересована в решении проблемы с цветущей водой. Мы уже получили ответы из нескольких экологических институтов, куда направляли свои запросы по этому поводу. Есть вариант, например, с тролением русел малых рек. Но это задача федерального уровня, она не по силам не только одной компании, но и всему городу. Других безопасных для экологии и людей вариантов мы пока не нашли. Поэтому пока остановились на варианте механического сдерживания водорослей. Уже, вероятно, следующим летом мы намерены оградить водную зону Автозаводского пляжа мелкой сеткой, прикрепив ее к бакенам. Она будет задерживать водоросли, пригоняемые ветром в сторону берега. Огороженное таким образом водное пространство мы будет чистить. Но и попытки более глобального решения вопроса мы не оставляем.
Инна Васильева:
— Почему депутат Гринблат против вашего проекта? Какие минусы вы скрываете?
— Насколько я понимаю Борислава Гринблата, он не против застройки набережной. Он против того, как это осуществляется. Возможно, я не прав, но мне показалось, что его выступления направлены против комплексной застройки. Я же считаю, что мэрия поступила правильно, предоставив право на застройку всей территории одной организации. Можно было, наверное, раздать эту территорию по кускам разным застройщикам, но я уверен, что в таком случае процесс был бы не управляемым. Вариант, осуществляемый сейчас, на мой взгляд, наиболее приемлем для города.
Еще в 2002 году компания «Стройфинанс» обратилась в мэрию с просьбой предоставить земельный участок на улице Спортивной для строительства теннисного центра. Нам отказали, поскольку на тот момент отсутствовала градостроительная документация, регламентирующая где может расположиться теннисный центр, а где можно строить дома и так далее. Нам предложили заняться разработкой этой документации. Сюда входил и вопрос с сетями и вопрос с зонированием. В итоге родилась наша идея. Три года мы работали над проектом. В 2004 году распоряжением мэра нам было предварительно согласовано место размещения комплекса зданий и сооружений. Приезжали архитекторы, представляли каждый свой проект. Наш победил. Я думаю, потому, что он был единственным реальным. Все остальное было фантазиями разного рода.
Евгений Тихомиров:
Мы все хотим, чтобы набережная была красивой. Но мы плохо себе представляем, что же там конкретно будет? Говорят, там будут строить жилые дома. Разве это не опасно?
— Непонимание начинается уже с терминов: что такое набережная и что такое Прибрежный парк. На набережной жилье не планируется строить. Жилье планируется в Прибрежном парке, и то в той его части, которая ближе к улице Спортивной. Жилых домов возле воды не будет, хотя такое в мире практикуется сплошь и рядом. В Париже, например, или в Самаре. Эту концепцию мы приняли в том числе и потому, что много желающих вообще запретить в Прибрежном парке строительство жилья. Я, честно говоря, не могу понять, почему люди против. Я уверен, что жилье — один из самых социально значимых объектов. Город нуждается в жилье, а людям желательно жить не возле заводов, в промзоне, а ближе к реке, к лесу.
— Да, но большинству тольяттинцев это не по карману. Известно, что чем ближе к Волге, тем дороже жилье.
— Мы планируем построить в Прибрежном парке жилье эконом- и комфорт-класса. Элитного жилья там нет даже в проекте. Но и эконом-класс — это не хрущевская планировка. Это красивые внешне дома, построенные по новейшим технологиям, удобные, комфортные. «Эконом» они будут, прежде всего, по цене.
Жилье в Прибрежном парке необходимо и с точки зрения наполняемости объектов, которые там планируется воздвигнуть. Ведь понятно, что чем ближе расположены жилые дома, тем выгоднее это для спортивных сооружений, ресторанов, магазинов и других объектов инфраструктуры. Территорию необходимо «оживить».
Сергей Михеев:
— На мой взгляд, в Тольятти не хватает элитного жилья, и территория рядом с набережной для его строительства подходит. Намереваетесь ли вы строить там жилье элит-класса?
— То, что у нас в городе принято называть элитным жильем, на мой взгляд, таковым не является. В этом смысле наш комфорт-класс вполне, наверное, можно будет назвать элитным. Мы рассчитываем простроить максимум один дом такого класса, а может быть, даже просто крыло в доме. У нас был опыт по строительству жилья высокого уровня в 8 квартале, и мы знаем, что спрос на него невелик. Элитного жилья может не хватать одному человеку, а эконом-жилье нужно многим.
— Какова будет плотность застройки в Прибрежном парке?
— Уплотнения там точно не будет. Во-первых, дома планируется построить одно-, двухподъездные с расчетом, что они будут больше расти ввысь, нежели в ширину. Их высота — в пределах 15 этажей. Сегодня планируется построить порядка 20 домов на площади 150 га — это больше, чем территория полноценного квартала в Новом городе.
Игорь Сахаров:
— Предоставляет ли ваша компания ипотеку? И если да, то на каких условиях?
— Да, «Стройфинанс» работает с ипотечными программами. Для этого нужно прийти к нам в отдел продаж, где специалисты проконсультируют по всем ипотечным программам, которые существуют в тех банках, с которыми наша компания работает. Не выходя из нашего офиса, вы заполните все необходимые документы для подачи в банк. Процент по ипотечному кредиту в банках, с которыми мы сотрудничаем, — от 10,5% годовых.
Жанна Вешнякова:
По телевизору только и говорят, что про нацпроекты. Почему правительство обещает снизить цены на жилье, а застройщики повышают?
— Цена на любой товар складывается по законам рынка. Если один из инвесторов готов купить квартиру за 10 миллионов, двое — за 5 и десять человек — за 1 миллион, то, будь на рынке 13 квартир, они все стоили бы по миллиону. А если такая квартира одна, то она, конечно, стоит 10 миллионов. В этом и причина. В нашем городе резко сократилась сдача строящегося жилья в эксплуатацию. Связано это было в первую очередь с принятием закона о долевом участии в строительстве домов, который существенно усложнил работу заказчиков. Пока заказчики вошли в это правовое поле, подготовили документы, сотрудников, перестроили финансовые потоки, прошло время. Я надеюсь, что сейчас уже можно говорить о том, что самые крупные застройщики города готовы работать в этом правовом поле. Вторая причина, которая сейчас становится основной, — отсутствие свободных площадок. Это связано в первую очередь со спором за земли за Московским проспектом между городом и СХАО «Россия». Я надеюсь, что эта проблема будет решена — и строительство города пойдет вширь, а не по пути уплотнения. Ну и еще одна глобальная проблема, которая известна даже маленькому ребенку. До 50% в стоимости жилья составляют так называемые обременения — плата за подключение мощностей, плата за технические условия, плата за право построить и т.д. и т.п. Комментарии тут излишни.
— Не секрет, что сегодня в Тольятти есть проблемы с недостроенными домами. Как у вас обстоят дела?
— Нас эта проблема не касается. Более того, я думаю, что большинство строящихся сейчас домов мы сдадим досрочно.
Евгения Васильева:
— Застройка набережной и строительство нового жилья — дело хорошее и нужное. Но и о старом жилфонде забывать нельзя. Планируете ли вы принять участие в капитальном ремонте многоэтажек, построенных десятки лет назад?
— Можно быть уверенным, что в ближайшее время строителям придется обратить внимание на ветхие дома. Ведь одна из причин того, что жилье дорожает в городе, — это его нехватка. Для нового строительства просто не хватает площадок. Поэтому строителям предстоит не просто ремонт, а реконструкция ветхого жилья. С расширением площадей, надстройкой этажей и так далее. Основной проект для «Стройфинанса» сегодня — это Прибрежный парк. Но и проблемой реконструкции жилья мы, разумеется, намерены заниматься. Ведь от этого никуда не деться.
Лариса Смышляева:
— Сейчас вдоль улицы Спортивной растут деревья. Что будет с ними?
— Сам проект набережной делался с учетом того, чтобы дома «садились» в те места, где минимум зеленых насаждений. Весь это процесс законодательно отрегулирован. Во-первых, прежде чем что-то вырубить или убрать пусть даже травяной покров, строители приглашают специалистов ЖКХ, которые определяют, сколько зеленых насаждений может пострадать, выписывают счет на компенсацию — и строители обязаны оплатить посадку новых насаждений. Во-вторых, в процессе постройки мы облагораживаем территорию и делаем какие-то посадки уже не в порядке компенсации. В-третьих, у многих, возможно, создается впечатление, что вдоль улицы Спортивной растет роскошный лес. Мы делали аэрофотосъемку, и на ней отлично видно, что в основном на этой территории пустыри. Это огромное пространство занято рекультивацией оврага, а по сути дела — свалкой. Кроме того, там ветра, там не самая благоприятная почва — далеко не все там живет. Мы планируем сажать там туи, ели — этим мы и займемся сейчас при благоустройстве территории вокруг Теннис-центра. Но в любом случае вырубка, если и будет проводиться, то самая незначительная.
— Вы сказали о неблагоприятной для растений почве. Насколько она благоприятна для строительства домов и сооружений?
— Сегодня есть такие технологии в строительстве, что можно строить где угодно. Технология строительства на одной почве — проще и дешевле. На другой — сложнее и дороже. Но все решаемо.
Галина Авдеева:
— Будет ли на набережной Тольятти аквапарк?
— Мы планируем реконструировать один из заброшенных убогих павильонов в западной части пляжа, превратив его в большой комплекс с водными развлечениями. Вряд ли это можно будет называть полноценным аквапарком, но горки и бассейны там точно будут. Более серьезный аквапарк будет строиться позже. Он появится выше, ближе к улице Спортивной.
«ПС»:
— Для того чтобы возводить столь серьезные сооружения, компании, вероятно, потребуется помощь инвесторов. У вас кто-то уже есть на примете?
— Разумеется, первый инвестор этого проекта — сам «Стройфинанс», уже вложивший средства в строительство Теннис-центра и продолжающий вкладывать их в градостроительную документацию, а также в решение вопросов, связанных с обеспечением инженерными коммуникациями. Этих средств, разумеется, не хватит и на малую долю осуществления замыслов проекта. Самые активные инвесторы, быстрее всего реагирующие на ситуацию, — это жители Тольятти, которые хотят построить квартиры в хорошем месте. Из средств этих инвесторов и появятся первые социально значимые объекты: дома, развлекательный центр на пляже. Кроме того, строительство этого жилья будет сопровождаться строительством инфраструктуры: детских садов, школ, магазинов, дорог, скверов, кафе. Жилье, конечно, необходимо в первую очередь — чтобы территория «ожила». Конечно, большое число инвесторов заинтересовано в развитии первой «пляжной линии», ведь туда устремлены тысячи горожан. Разумеется, этот поток инвесторов мы приветствуем и не собираемся останавливать. Однако мы движемся и в другом направлении — от улицы Спортивной вниз. Появятся дома — появится и инженерная инфраструктура — дорога и сети. А вслед за этим появятся и желающие построить возле этой дороги офис, фитнес или что-то еще. Так и будет застраиваться территория.
Ирина Пештич:
— Не отразится ли это строительство на жителях 8 квартала? Не «сядут» ли на «их» сети новые дома?
— Нет. Водоснабжение будет осуществляться через водозабор «Лесное-2», который еще не построен. Горячая вода и отопление будут на основе газа, которого в Автозаводском районе нет вообще. Сегодня мы рассматриваем участие в проекте и «Газинтера», и СВГК. С теми, кто сможет подвести нам газ, обеспечить нужное давление, мы и будем работать.
«ПС»:
— Кто кроме горожан, желающих построить квартиры в Прибрежном парке, готов вкладывать деньги в проект?
— Большинство из инвесторов, которые обращаются к нам по поводу объектов на этой территории, — не профессиональные застройщики. Им интересно заплатить деньги и получить объект в том виде и такого качества, которое им нужно. Если они получают в городе какую-то площадку, то сталкиваются с массой трудно разрешимых — и технически, и административно — вопросов. В нашем случае такой проблемы не существует. Отношения между «Стройфинансом» и инвесторами отрегулированные, простые и законные. Они определяют, чего они хотят, — мы им строим. Другое дело, что не каждый из инвесторов согласен, чтобы строительная компания была именно «Стройфинанс». С такими инвесторами мы готовы работать. Они могут выбрать своего подрядчика, своего проектировщика, мы можем передать им часть тех функций заказчика, которые возможно передать по закону. Однако контроль за качеством строительства, согласование документации остается на нас. Именно поэтому инвестор освобожден от большинства проблем: получения земельного участка, получения техусловий, согласования проекта — большая часть этих вопросов уже решена нами.
Илья Никоненко:
— Полностью согласен с тем, что в Тольятти крайне тяжело решить вопросы, которые вы назвали «техническими и административными». Как же вам удалось получить такой лакомый участок?
— Большинство проблем, с которыми мы сталкиваемся, требуют определенной политической воли. Пойти по этому или иному пути — для принятия таких решений требуется мужество. Тянуть с принятием решения можно бесконечно. К счастью, вопрос с участком тяжело, непросто, но решился для нас. Мы прошли все согласования и получили договор аренды участка и сейчас уже начинаем комплексно осваивать территорию. Без поддержки мэра города и депутатов этого не произошло бы. Кроме того, мы прошли не один градостроительный совет, общественные публичные слушания, экспертизу у разработчиков Генплана города, согласование у пожарных, экологов. Мы делали несколько вариантов концепции застройки, потом проекта планировки — это все усилия, время и деньги.
Дарья Решетникова:
— Я читала в «ПС», что в Прибрежном парке планируется много чего, с первого взгляда не имеющего никакой практической ценности. Парк фигур, например, или маяк. Для чего это?
— Маяк не будет в прямом смысле слова маяком. Там запланирован развлекательный центр. Право решать, что там будет конкретно, есть у инвестора в пределах правил, установленных для определенной там зоны — насколько я помню, центрально-деловой. Маяк — это архитектурная форма. Конечно, для инвесторов его строительство будет значительной финансовой нагрузкой. Понятно, что построить ресторан гораздо проще, чем построить маяк, а в нем ресторан. Но с другой стороны инвестор получит объект гораздо более популярный у посетителей. Мы его задумали в честь покоящегося под водой, буквально напротив, Ставрополя-на-Волге. На территории также будет немало некоммерческих объектов. Во-первых, дороги, которые будет строить «Стройфинанс». Дороги в дальнейшем будут принадлежать городу, потому что они не могут быть ни в чьей собственности, кроме муниципальной. Во-вторых, образовательные учреждения — школы, детсады. В-третьих, спортивные объекты — тот же «АвтоградТеннисЦентр-2002». Он, конечно, объект коммерческий и построен в большей степени потому, что его владельцы увлекаются теннисом и хотят, чтобы в городе были площадки, на которых можно заниматься. Тем не менее он невыгоден с точки зрения вложения средств. Такие объекты будут появляться и в дальнейшем, к нам уже обращались энтузиасты, у которых есть деньги и которые готовы их вложить не только в высокодоходный бизнес.
Денис Кривошеев:
— Какие спортивные площадки будут в вашем Прибрежном парке кроме Теннис-центра?
— У нас в планах развитие «АвтоградТеннисЦентра» в спортивный городок. Будет вторая очередь строительства самого Теннис-центра и большого фитнес-центра рядом. К тому же, хотя пока об этом и рано говорить, на днях мы закончили переговоры о строительстве парка аттракционов. Есть инвестор, заинтересованный в строительстве ледовых площадок, хоккейных кортов.
«ПС»:
— Но ведь речь идет об объектах, которые вряд ли окупятся за год. Не закончится ли все банальными шашлычными с дешевым алкоголем вместо красивых аттракционов?
— Приносит объект прибыль или убытки — зависит, в первую очередь, от управления. Если можно говорит о некой норме прибыли, то инвесторам, которые к нам обращаются, мы говорим о трех-четырех годах, за которые должны окупиться их затраты. Но, разумеется, в случае ледовых площадок или того же «АвтоградТеннисЦентра» речь идет о десяти и более годах окупаемости.
Михаил Тимошенков:
— Каковы гарантии выполнения взятых на себя обязательств перед городом и горожанами у компании «Стройфинанс»?
— Я понимаю, чем вызваны эти вопросы. Они возникли в связи с решением в Думе вопроса о зонировании. Та зона, которая до сих пор там была, Р-1, не допускала продажи земли в собственность. Теперь, когда назначение зоны поменяли, это стало возможным. Но важно понимать, в каких именно случаях. Для того чтобы арендовать участок земли или выкупить его в собственность, необходимо построить на нем объект. Например, в зоне Ж-4 — высокоэтажной застройки — товарищество собственников жилья может выкупить участок под своим домом. В зоне набережной это невозможно. Стоимость земли регулируется законодательно, исходя из кадастровой оценки.
Важно понимать, что город не подарил и не продал эту территорию. В договоре аренды предусмотрено, подо что предоставлен этот участок. Он предоставлен под строительство в соответствии с тем проектом планировки, который утвержден мэром города. Поэтому строить ничего другого там нельзя. Коттеджей на берегу Волги не будет. И любой инвестор должен строить объект, соответствующий зоне застройки.
В городе бытует заблуждение, что компания «Стройфинанс» каким-то образом заполучила в собственность «золотую» землю — и теперь будет использовать ее по своему усмотрению. Это не так. Земля как была городской, так и останется городской. До сегодняшнего дня она приносила городу одни убытки. Тольятти не особенно богат в плане бюджета, и вложений в эту территорию не делалось. Осуществлялась уборка на пляже, кое-какой ремонт дорог — и все. Сегодня город нашел способ, как решить эту проблему, и передал компании «Стройфинанс» на конкурсной основе право на управление этим процессом. Компания совместно с городом проблему решает, и, я думаю, что лет через десять мы будет гордиться набережной.
Справка
Первый объект, построенный на территории Прибрежного парка, — «АвтоградТеннисЦентр». «Стройфинанс» возводил его на свои деньги. По словам Игоря Бузюкова, строительство именно этого объекта в первую очередь произошло по нескольким причинам. Во-первых, в ответ на упреки о том, что, получив территорию, компания сделает из нее второй 20 квартал — и город потеряет набережную. Люди должны были увидеть, что ничего подобного не произойдет. Во-вторых, у «Стройфинанса» была договоренность с Шамилем Тарпищевым о том, что в Тольятти приедет команда теннисистов, победивших в Кубке Дэвиса в 2002 году. Это был первый Кубок Дэвиса, который достался нашим спортсменам, и в честь такого события центр был назван «АвтоградТеннисЦентр-2002». К 2006 году, когда Кубок снова стал нашим, центр уже был построен, и «Стройфинансу» удалось привезти в Тольятти оригинал кубка, а также собрать в городе настоящих звезд тенниса.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: