1 октября 2011 14:47
10342

«Читаю дочери на ночь учебник реаниматологии»

Врач Анатолий Некрасов не представляет свою жизнь без «Скорой помощи»

Пожалуй, одна из самых ответственных профессий — профессия врача. От правильного решения людей, давших клятву Гиппократа, зависит наше здоровье, а порой и жизнь. А работа врача «Скорой помощи» ответственна вдвойне, ведь правильное решение приходится принимать без долгих раздумий, в считанные минуты. Иначе может быть поздно. Неудивительно, что в этой области не хватает специалистов — не каждый отважится посвятить свою жизнь такой профессии. Но такие люди, к счастью, есть. Один из них — наш сегодняшний герой, врач анестезиолог-реаниматолог Комсомольской подстанции «Скорой помощи» Анатолий Некрасов, удивительный человек, для которого медицина стала не просто профессией, а по-настоящему любимым делом.

— Анатолий Анатольевич, почему вы выбрали своей профессией медицину?

— В медицину я пришел благодаря череде совпадений. Во-первых, моя мама всю жизнь мечтала быть либо врачом «Скорой помощи», любо хирургом, но после войны не у всех была возможность учиться, и она работала младшей медсестрой в детском саду. Отчасти на меня повлияла ее нереализованная мечта, захотелось воплотить ее в жизнь. Во-вторых, я с детства видел, как болела бабушка, как мама постоянно делала ей уколы. Когда было совсем плохо, вызывали «скорую помощь». Я прекрасно помню, как приезжали врачи, делали укол, и бабушке становилось лучше. Это засело в подсознании. В-третьих, мой товарищ, Андрей Панкратов, когда поступил в мединститут, много всего интересного рассказывал об обучении, медицине. Сейчас он, кстати, заведующий урологией, врач первой категории. Ну и, в-четвертых, изначально у меня была мысль поступать на исторический факультет, но там среди прочих предметов нужно было сдавать математику, и я понял, что не поступлю — к математике я равнодушен, у меня гуманитарный склад ума. И пошел в медицину.

— С первого раза поступили?
— Нет, к профессии врача я шел долго и упорно. В первый раз я поехал поступать в Самарский медицинский университет в 1989 году и экзамены провалил — в тот год было очень много медалистов. Тогда я подал документы в медицинское училище на сестринское отделение. В приемной комиссии сидела Татьяна Моисеева, терапевт, и она предложила подать документы не на сестринское отделение, а на лечебное дело. Объяснила, что учиться придется чуть дольше, зато фельдшер в дальнейшем сможет работать самостоятельно. Я согласился. А в 1992 году попал в «Скорую помощь», тоже по счастливой случайности. В то время, когда мы проходили специализацию по «Скорой помощи», в городе случилась вспышка гриппа, сотрудников не хватало, и нас временно взяли в штат на два месяца. По окончании медучилища я пришел в «Скорую помощь» в качестве фельдшера. Отработал три года в линейной, кардиологической, реанимационной бригадах, был руководителем бригады. А в 1994 году снова попробовал поступить в медицинский университет, снова провалил экзамены…

— А почему решили снова поступать, ведь у вас уже были стаж, среднее образование, работа?
— В определенный момент жизни человек понимает, что «выше головы не прыгнешь». Когда я был руководителем бригады, понял, что знаний и умений мне недостаточно. Как говорится, дайте мне таблетки от жадности, да побольше, побольше…
В 1995 году я решил: попробую поступить в третий раз, но, если уж не получится, значит, не судьба, так и буду работать фельдшером. И в то время, когда все мои товарищи уже окончили вузы, начали работать, я только поступил в университет. Тогда мне было 23 года. Пришлось уволиться со «Скорой помощи», так как совмещать работу и учебу было невозможно. Год и восемь месяцев я прожил без «Скорой помощи». А будучи на третьем курсе, зашел на подстанцию и устроился на лето фельдшером-совместителем. Каникулы закончились, но бросать работу я не желал. Поговорил с заведующим, тот — с главным врачом, и меня приняли в качестве основного сотрудника на полставки. Работал я в выходные. Всю неделю учился в Самаре, а в субботу приезжал в Тольятти на «Скорую». С тех пор здесь и работаю. Единственное, что менялось за эти годы — записи в трудовой книжке. Все они выполнены одним почерком начальника отдела кадров.
В 2002 году принят врачом-стажером, и с 2004 года я стал врачом анестезиологом-реаниматологом. К моменту окончания университета у меня уже был медицинский стаж 7 лет и два сертификата по педиатрии и неврологии. Уже в качестве врача я прошел специализацию по скорой помощи, анестезиологии и реаниматологии, и сейчас у меня 4 сертификата, но работаю только по двум — не разорваться же. Хотя знания педиатрии и неврологии только помогают.

— Имея такой багаж знаний, почему не ушли со «Скорой помощи» и не выбрали более спокойную работу, скажем, педиатром или неврологом?
— За те годы работы, пока я учился, успел уже многое повидать: аварии, последствия бандитских разборок в 90-е годы. Я привык к постоянному ощущению экстрима. К тому же где, как не на «Скорой», я могу применить все полученные знания? Моя профессия заставила меня мыслить по-другому, научиться в короткое время принимать решения. Одна из моих любимых телепередач — «Что? Где? Когда?», в которой за одну минуту нужно дать ответ. Так и в нашей работе.

— Есть у вас любимые занятия, хобби?
— Вообще, мое хобби — медицина. Да, и профессиональное занятие, и хобби — я собираю модели автомобилей «скорой помощи». Сейчас у меня их более пятидесяти. Из них около десятка — аналоги настоящих машин «скорой», на многих из которых мне доводилось работать. Остальные – вольная фантазия изготовителей. Например, однажды я купил модельку, выпущенную в Китае, — джип «Хаммер», раскрашенный под «скорую помощь». Я, конечно, с трудом представляю, чтобы медики передвигались на «Хаммере».
Какие еще хобби? С третьего класса пишу стихи. Люблю писать короткие рассказы на медицинскую тематику. У меня есть музыкальный слух, но нет музыкального образования, поэтому я играю на гитаре, могу подобрать практически любую мелодию на слух. Играю разную музыку: рок-н-ролл, блюз, джазовые композиции, тяжелый металлический рок, баллады. Сам тоже сочиняю музыку. Еще очень люблю путешествовать. Много путешествовал по России, был в Украине, Чехии, Марокко, в западной Сахаре, Италии, на Кипре, в Израиле, Черногории, Хорватии, Албании… В этом плане меня интересует не пляжный отдых, а познавательная часть путешествий. Еще люблю читать.

— Что читаете?
— Ну естественно, медицинскую литературу. И не только. Из последних прочитанных книг — «Партитура Второй мировой войны» Натальи Нарочницкой. Из отечественной прозы (я не буду оригинален): мне нравятся Куприн, Лермонтов — и стихи и проза, Пушкин, Пришвин. Очень нравится Покровский, по произведению которого снят фильм «72 метра» — миниатюры из жизни моряков. Его книги «Расстрелять», первая и вторая части, очень интересны, советую почитать. Из зарубежной литературы мне нравится Ремарк «На Западном фронте без перемен». Он описывает отношение героев к смерти, с которой они каждый день сталкиваются — они ее уже не боятся, принимают. В каком-то роде у медиков, которые тоже постоянно встречаются со смертью, такое же отношение к ней. Могу посоветовать и другие книги Ремарка — «Черный обелиск», «Триумфальная арка», хотя это довольно тяжелые произведения, не каждому дано прочитать их от корки до корки.

— Знаю, что вы очень любите кошек. Откуда такое отношение к этим животным?
— У нас дома всегда были кошки, все подобранные с улицы. Сейчас у нас три кошки. Почему я их люблю? Подкупает кошачья непосредственность, независимость. А еще кошки снимают стресс, лечат. У нас в бригаде практически у всех есть кошки… И то, что они исцеляют от болезней, думаю, не миф. Расскажу на своем примере. Однажды бродячий кот Васька помог мне выздороветь. Лег мне на грудь, и я почувствовал, как жар и кашель уходят. Вот хотите — верьте, хотите — нет, а есть в них что-то такое…

— Как семья относится к вашей профессии, ночным дежурствам?
— Жена у меня фельдшер «Скорой помощи», так что у нас в этом плане полное взаимопонимание. Дочка еще маленькая – ей полгода. Мы и Ксюшу уже стараемся потихоньку приобщать к медицине. Жена просит почитать ей что-нибудь на ночь, я достаю учебник по реаниматологии и начинаю читать. Она с интересом слушает.
Кстати, Ксюша родилась в Международный день кошек — 1 марта. К слову, о профессии, которая накладывает отпечаток на жизнь… Коллеги спрашивали: как так, женились в феврале, а дочка в марте родилась. А я отвечаю: ну мы же на «скорой» работаем, у нас все должно быть оперативно.

Беседовала Дина Игнатьева
 

Источник: Площадь Свободы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вы пользуетесь мессенджерами?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: