Вчера заместитель мэра Игорь Орехов собрал пресс-конференцию, на которой рассказал о том, как будет проходить реконструкция километрового участка дороги через плотину Волжской ГЭС имени Ленина.
В первую очередь Игорь Васильевич заявил, что ремонт плановый. Он необходим для расширения проезжей части. Слухи о том, что работы вызваны экстренной ситуацией (трещины в двух балках), всего лишь нагнетание страстей. По крайней мере, представитель генподрядчика саратовской фирмы «ВолгоМост» дал заключение, в котором говорится, что катастрофы от трещин не будет. Но если в ближайшее время не произвести соответствующего ремонта — проблемы появятся.
Как сказал Орехов, в настоящее время мэрия нашего города занимается проблемами, с которыми столкнутся горожане на ближайшие два года. А именно: на другом берегу Волги расположено более тридцати тысяч дач. Помимо этого, многие жители города Жигулевска работают в Тольятти. Мост через Волгу служит также и для транзитных технологических потоков. По будням ежедневно через ГЭС проходит до двадцати тысяч машин. В выходные поток увеличивается до тридцати тысяч.
Согласно технологии, предложенной генеральным подрядчиком «ВолгоМост», после ремонта проезжая часть будет расширена на семь метров. А пока будут вестись ремонтные работы, она, наоборот, уменьшится до шести с половиной метров. На этом узком участке будет организован пропуск двух потоков машин, что без ограничения движения транзитных автомобилей по трассе М-5 вряд ли получится. (Многочасовые и многокилометровые пробки нам обеспечены.) На сегодняшний день схемы согласованы с областным УВД. Основная нагрузка ляжет на Ульяновск, Саратов, Казань. Объездной маршрут через Ульяновск длиннее примерно на 160 километров, через Саратов — на 218. Вариант же сооружения временного понтонного моста отпал сам собой: те данные, которые выдало Министерство обороны, показывают невысокую эффективность подобного временного сооружения.
Ориентировочно работы начнутся в конце июля. С их началом будет введен режим ограничения проезда.
Реконструкция будет вестись отрезками по 200 метров. Стоимость ремонта данного километрового участка, по предварительным данным, — 500 миллионов рублей. Деньги на все выделит федерация. Работы будут вестись круглосуточно и круглогодично, и растянутся они на два года.
Что касается разгрузки пассажиропотока, то, как сказал Игорь Васильевич, в Жигулевске планируется создать с привлечением АТП Тольятти дополнительный автобусный парк. Челночные рейсы будут осуществлять электрички, поможет и водный транспорт. О проездной цене на билеты Орехов говорит, что она будет не выше пригородных. Однако ни для кого не секрет, что проблема с обеспеченностью Тольятти общественным транспортом на сегодняшний день стоит не менее остро, чем реконструкция плотины. Для решения этой проблемы мэрией ведутся переговоры о приобретении дополнительных автобусов.
Валерия КЕРЖАЕВА