6 июля 2004 11:57
10100

Дело врача

На днях Автозаводский суд вынес приговор главному врачу городской больницы № 9 Александру Реснянскому. Его обвинили в превышении должностных полномочий, в результате которых у больницы образовался долг около четырех миллионов рублей.

Преступление врача состояло в том, что он брал кредиты в коммерческом банке. Не для себя, для больницы. За два года ему удалось заключить с ФИА-банком шестнадцать договоров на общую сумму около двадцати миллионов рублей.

Кредиты шли на выплату зарплаты медицинскому персоналу больницы. На судебном заседании Александр Реснянский объяснил, что в то время поступление средств из Фонда ОМС в больницу происходило весьма скудно и незначительными частями в течение месяца. Вот и приходилось кредитоваться в ФИА-банке. Главный бухгалтер больницы Валентина Вахрушева каждый раз напоминала Александру Владимировичу о незаконности его действий. Но долг перед пациентами вынуждал его кинуться на амбразуру. Вскоре главбух осознала, что за нарушение законодательства она может оказаться на одной скамье подсудимых вместе с Реснянским. В один прекрасный день она отказалась ставить свою подпись под кредитными заявками, за что была отстранена от должности за неисполнение трудовой дисциплины.

Но проценты на кредит «капали», и долг больницы перед банком продолжал расти. В итоге общая сумма задолженности медиков перед банкирами составила четыре с половиной миллиона рублей.

На суде главврач пятой горбольницы Николай Кардаков объяснил причины плачевного финансового состояния МУЗ «ГБ № 9». По его мнению, все беды заключены в неумелом руководстве, нерациональном и незаконном использовании средств ОМС подсудимым. Тем не менее, до нынешнего момента Александр Реснянский по-прежнему занимает место заместителя главного врача по экспертизе качества медицинской помощи.

Если верить Реснянскому, то ничего страшного в действиях главврача не усматривается. Самоотверженный доктор пал жертвой обстоятельств и несуразиц в системе финансирования больниц. Однако, по мнению прокуратуры, не все так однозначно.

В ходе проверки финансовой деятельности городской больницы № 9, следователи прокуратуры наткнулись на очень любопытную деталь, — комментирует помощник прокурора Автозаводского района Игорь Маслов. — В 1998 году при больнице было создано некоммерческое партнерство «Медицинский центр 810», которое должно было поставлять медикаменты для МУЗ «ГБ № 9». На стадии становления некоммерческого партнерства и без того бедная «девятка» дает организации беспроцентные ссуды, безвозмездно передает имущество больницы: компьютеры, оргтехнику и мебель.

Как выяснили сотрудники правоохранительных органов, в состав учредителей «Медицинского центра 810» входили сам Реснянский и его сын. Не этим ли фактом была продиктована странная щедрость главврача? НП «Медицинский центр 810» открыло при медучреждении буфет и аптеку, а также поставляло девятой горбольнице медикаменты. Наценка на лекарства составляла всего один процент.

По логике, — объясняет Маслов, — такой бизнес приносил бы только одни убытки. Однако созданное Реснянским некоммерческое партнерство процветало. Успех его объяснялся, скорее всего, тем, что цена на лекарства, которые поставляло НП для девятой горбольницы, была выше рыночной иногда на пятьдесят процентов. Кстати, именно из-за этого больнице и не хватало средств.

Есть предположение, что врач пользовался старой как мир мошеннической схемой так называемых «откатов». Схема очень проста: коммерсант договаривается с чиновником, ответственным за закупки каких-нибудь товаров, чтобы тот заключил договор именно с его фирмой. Товар зачастую закупается по завышенной цене, фирма, договорившаяся с чиновником, получает большую прибыль и «откатывает» ему часть этой прибыли. В результате все довольны.

Однако доказательств того, что Реснянский пользовался именно этой схемой, правоохранители раздобыть не смогли.

А разрешилось все просто. В 2002 году было принято решение о слиянии девятой горбольницы и Медгородка. Руководителем нового образования стал Николай Кардаков. Ему и его учреждению и пришлось отдуваться за долги, которые образовались в результате деятельности Реснянского. Последний же получил два года лишения свободы условно с испытательным сроком один год. Кроме того, он остался в должности заместителя главного врача вновь образованной больницы.

Комментарии

Главный врач МУЗ «Городская больница № 5 МедВАЗа»
Николай Кардаков: Решение о слиянии больниц было принято в связи с тем, что бывшая девятая горбольница стояла на грани недееспособности и неплатежеспособности. То есть у нее была большая кредиторская задолженность, плюс кредиты перед банком. Фактически там было не на что закупать медикаменты. Если бы не произошло реорганизации, то вскоре бы нечем было платить заработную плату персоналу и кормить больных — в общем, больница бы развалилась. Поэтому ее и присоединили к городской больнице № 5. Конечно, нашу экономику это не оздоровило, тем не менее больницу удалось спасти. В течение полугода за счет платных услуг совместно с департаментом здравоохранения мэрии мы погасили все долги перед банком.

Государственный обвинитель, помощник прокурора Автозаводского района
Игорь Маслов:

У меня были большие вопросы и к городскому департаменту здравоохранения. Главный бухгалтер девятой горбольницы Вахрушева неоднократно писала письма на имя Михаила Хуторского с уведомлением о незаконной деятельности подсудимого. Несколько раз в больнице была проведена ревизия. Но на судебном слушании по делу Реснянского Михаил Александрович заявил, что не знал о деятельности главврача «девятки».

А после реорганизации он поставил его на должность заместителя главного врача, и погасил долги девятой горбольницы, которые наделал Реснянский. Вопрос: почему больница должна платить за какого-то преступника? На суде я задавал этот вопрос Хуторскому. Он мне так и не ответил.

По этому поводу мы подготовили иск и однозначно его заявим. Вообще, по делу осталось еще много вопросов. Но самый главный вопрос: почему Реснянский до сих пор работает? Скоро мы это выясним.

Глава департамента здравоохранения мэрии Тольятти Михаил Хуторской:

— О незаконной деятельности Реснянского я узнал лишь после слияния пятой и девятой горбольниц. До этого никаких писем, которые якобы писала мне главный бухгалтер, я не видел. Эта женщина действительно приходила ко мне на прием, но уже после реорганизации больницы. Из результатов ревизии же нельзя было узнать о кредитах, которые он брал в ФИА-банке. И я не вижу необходимости снимать с должности такого специалиста, как Реснянский. Будучи главным врачом, он допустил нарушения финансовой дисциплины. За что осужден. Теперь он не занимает должность, связанную с ведением финансовой деятельности. Но он прекрасный специалист, например, в сфере проведения экспертизы качества медпомощи и я считаю, что он должен продолжать работать.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: