На минувшей неделе в Самаре и Тольятти началась реорганизация городских отделов Госавтоинспекции. Штаты Самарского отдела ГИБДД увеличиваются практически в три раза, тогда как Тольяттинского — заметно сокращаются. Одновременно в Самаре идет слияние подразделений МРЭО, ранее имевших разную систему управления. Происходящее можно оценивать как усиление влияния начальника ОГИБДД Самары Игоря Рудакова.
До сих пор разница в штатах двух городских отделов ГАИ была разительной. Если штат Тольяттинской инспекции составлял 58 человек, то областного центра — всего семь, включая начальника отдела, двух его заместителей, а также инспекторов по организации движения и ДПС. Штаты Самарского ОГИБДД начали сокращаться еще в конце 1990-х, когда его возглавлял Владимир Кальтман. До его назначения отдел насчитывал 18 человек. К 2003-му году, когда ГАИ Самары возглавил Игорь Рудаков, их число сократилось уже до девяти, а вскоре уменьшилось еще на двух сотрудников. Тенденция эта кажется странной, поскольку Самара не просто является областным центром и городом-миллионером, но также превосходит Тольятти по таким показателям, например, как количество зарегистрированного транспорта (по данным сайта gai63.ru, в Самаре на 1 января 2005 года было зарегистрировано 305 894 ТС, в Тольятти — 230 817) и протяженность улично-дорожной сети (соответственно 1 033 км и 740 км). Еще в прошлом году в среде правоохранительных органов обсуждали тему возможного полного сокращения отдела горГАИ Самары и передачи его функций областному управлению. В противном случае, утверждали источники «Времени», потребуется реорганизация отдела с целью приведения его в соответствие с кругом решаемых задач. Проще говоря, расширение. Между тем такая перспектива, похоже, не слишком радовала некоторых руководителей областного управления.
Начальник ГУВД Самарской области Александр Реймер, изучив ситуацию, принял решение уравнять численность отделов двух крупнейших городов. В начале июля он подписал приказ, согласно которому штаты ГАИ Самары и Тольятти должны насчитывать одинаковое число сотрудников — 21 человек в каждом отделе. Утвержденная структура предполагает, что у начальника ОГИБДД Самары Игоря Рудакова по-прежнему будут два заместителя. Владислав Дворянчиков будет курировать создаваемые сейчас отделение ДПС и розыска и отделение по исполнению административного законодательства, а Игорь Чугунов — отделение организации дорожного движения и отделение технадзора. Кроме того, под непосредственным руководством начальника горГАИ будет работать отделение организационно-аналитической работы и пропаганды БДД.
Будет ли структура Тольяттинского ОГИБДД аналогичной, «Времени» выяснить не удалось. Известно лишь, что заниматься этой работой должен и.о. начальника отдела Юрий Некрасов. Одновременно в областном центре началась реорганизация межрайонных регистрационно-экзаменационных отделений (МРЭО). Сейчас здесь работают два МРЭО — городское (ул. Ставропольская, 120) и районное, входящее в структуру Самарского РОВД, находящееся по адресу: ул.Венцека, 64. Городское возглавлял Игорь Главчев, районное — Владимир Зенков. Причем первое подразделение фактически контролировалось руководством горГАИ (формально регистрационно-экзаменационные подразделения входят в структуру милиции общественной безопасности), а второе формально входило в структуру МОБ Самарского района, а контролировалось управлением облГАИ.
Теперь отделения будут слиты в единую организацию — городское МРЭО с одним руководителем. Оно по-прежнему не будет подчиняться начальнику горГАИ, так как не входит в структуру отдела, но должно контролироваться им. Как сообщил «Времени» Игорь Рудаков, возглавит объединенное МРЭО Игорь Главчев, его единственным заместителем станет Владимир Зенков. В ходе реорганизации все сотрудники МРЭО должны пройти аттестацию. Не исключено, что некоторые из них — как это часто происходит во время реорганизаций — после этого вынуждены будут сменить место работы. Прежде всего речь идет о тех, к кому ранее имелись серьезные нарекания, однако для увольнения оказывалось недостаточно оснований. Реорганизацию в системе ГАИ, с одной стороны, можно расценивать как вполне объективный процесс, который рано или поздно был бы запущен. С другой стороны, есть основания говорить и о признаках усиления влияния Игоря Рудакова в среде правоохранительных структур региона. Один из источников «Времени» еще с месяц тому назад уверенно заявлял, что нынешний начальник ГАИ Самары — один из тех, кто должен сработаться с новым начальником ГУВД. По выражению этого источника, «Рудаков мыслит на той же волне, что и Реймер. У обоих, например, особое отношение к вопросам использования технических ноу-хау, сферы высоких технологий в работе милиции». Известно также, что именно Игорь Рудаков был одним из тех, кто лоббировал слияние самарских МРЭО в единую структуру, а также их перенос на окраины Самары. Кроме того, именно при Александре Реймере сдвинулся с мертвой точки проект строительства новых стационарных постов ДПС, дизайн которых был разработан лично Игорем Рудаковым еще два года тому назад.
В ближайшее время регистрационно-экзаменационные подразделения Самары не только изменят структуру, но и сменят месторасположение.
На этой неделе должно окончательно закрыться подразделение на ул.Венцека, 64, расположенное в старой части города в ветшающем здании, а кроме того, крайне неудобное, например, в плане отсутствия в непосредственной близости площадки для осмотра автомобилей и парковки. Отсюда МРЭО переезжает в Куйбышевский район в здание №30а на ул. Утевской. Площадь здания МРЭО здесь составляет 400 кв. м. Строительством здания и организацией рабочих мест занимается ООО «Средняя Волга-98».
МРЭО, расположенное в сравнительно новом здании горГАИ по адресу: ул.Ставропольская, 120, – к 1 сентября должно переместиться на ул. Республиканскую, 106. МРЭО расположится на втором этаже нового четырехэтажного офисного здания, принадлежащего ООО «ТЕКС». Площадь помещения — 550 кв. м.
Оба новых МРЭО оказываются на окраине Самары, однако расположение регистрационно-экзаменационных отделений на окраине городов логично. По словам генерального директора ООО «Средняя Волга-98» Петра Холодова, работа МРЭО требует наличия рядом больших площадей для организации осмотра автомобилей сотрудниками ГАИ и парковки автомобилей. В центральных районах города резервирование больших площадей потребовало бы больших затрат, поэтому в крупных городах МРЭО переносят или сразу строят на окраинах. В качестве примера можно привести Тольятти.
Регистрация автомобилей в Самаре также осуществлялась в 13 магазинах при автосалонах. В связи с переходом региона на 163-й автомобильный код и необходимостью изменить программу баз данных, работа этих магазинов приостановлена. Договоры возобновятся после того, как будут выполнены все требования по изменению программного обеспечения. Что касается приема экзаменов кандидатов в водители, то они теперь будут осуществляться в здании автошколы РОСТО на пр. Кирова, 73.
Людмила НИКОЛАЕВА
Газета «ВРЕМЯ»