4 сентября 2003 16:45
9264

День НТЦ – общезаводской праздник

4 сентября 1986 года правительством СССР было принято решение о создании в объединении «АВТОВАЗ» отраслевого научно-технического центра по легковому автомобилестроению. Вскоре началось строительство корпусов НТЦ. В 1987-94 годах были созданы основные мощности НТЦ: инженерный корпус, дизайн-центр, комплекс исследовательских лабораторий, комплекс подготовки автомобилей к испытаниям, комплекс исследований электромагнитной совместимости, шумов и вибраций, аэроклиматический комплекс, а также корпуса опытно-промышленного и экспериментального производств. В 1996 году в НТЦ была принята в эксплуатацию полномасштабная аэродинамическая труба.

Сегодня в состав НТЦ входят такие подразделения, как управление дизайна автомобиля, управление проектирования двигателя, управление специальных испытаний, управление экспериментального производства, управление форсированных испытаний автомобилей серийного производства, управление проектирования автомобиля, управление проектирования шасси, управление действующего производства, управление дорожных испытаний и доводки автомобилей, управление проектирования электроники, электрооборудования и электропривода, специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей, исследовательский центр службы главного технолога, управление эксплуатации и ремонта экспериментальных и опытных автомобилей, опытно-промышленное производство и другие. А сам научно-технический центр является подразделением дирекции по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ».

Один из самых уникальных объектов научно-технического центра – комплекс испытательных автодорог. В частности, открытая в 2001 году скоростная кольцевая дорога делает полигон в Сосновке одним из лучших в мире. Сейчас строительство полигона продолжается. С запуском всех объектов этого комплекса АВТОВАЗ получит возможность интенсивнее разрабатывать и применять современные методики испытаний, а самое главное, повысить качество и сократить сроки разработки новых моделей и модернизации серийных автомобилей.

Является аксиомой то, что завод не может выжить без постановки на производство новых моделей автомобилей. При разработке новых проектов в настоящее время широко применяются компьютерные методы проектирования и расчетов параметров автомобиля, внедрены методы параллельного инжиниринга, широко ведутся исследования по прогрессивным материалам и технологиям.

За время существования научно-технического центра ОАО «АВТОВАЗ» были поставлены на производство автомобили «десятого» семейства Лада 110, Лада 111, Лада 112, и автомобили семейства «Самара-2» Лада 114 и Лада 115. А новое семейство вазовских автомобилей – «Калина» – практически готово к постановке на производство.

Силами специалистов научно-технического центра на базе модельного ряда АВТОВАЗа разработаны специальные автомобили. Их выпуск освоен на площадях опытно-промышленного производства НТЦ и ряда дочерних предприятий ОАО «АВТОВАЗ».

Примечательна научная деятельность НТЦ: это подразделение АВТОВАЗа неоднократно становилось базой для проведения научно-практических конференций и других мероприятий. В частности, в августе этого года в НТЦ состоялась II Международная конференция «Материалы в автомобилестроении», результаты которой способны значительно повлиять на развитие отечественного автопрома.

Изначально в концепции НТЦ была заложена мощная материально-техническая база для разработки новых моделей и организации технологической подготовки их производства. Благодаря этому АВТОВАЗ имеет возможность создавать новые модели автомобилей и модернизировать уже выпускаемые.

Станислав Березий, пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ».

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: