Среди кандидатур наиболее вероятных покупателей, называется МГК «ИТЕРА» (контрольный пакет акций которой, как известно, принадлежат ОАО «Газпром»). Словом, все громкие заявления руководства АвтоВАЗа, оформленные решением Совета директоров о том, что создание ОЭК, директором которой должен был стать Александр Дружинин, генеральный директор МУП «ПО КХ», является для завода важным и стратегическим решением, трансформировалось в прямо противоположное мнение.
Справедливости ради, надо отметить, что продажа непрофильных активов автогиганта анонсируется давно, но ещё никогда не становилась столь очевидной.
Тем временем, крупный игрок на российском рынке телекоммуникационных и интернет – услуг «Golden Telecom Inc.», наверняка спит и грезит о приобретении оптоволоконного хозяйства АвтоВАЗа. Если сны станут явью, то «GT» сможет составить весьма серьезную конкуренцию «Волгателекому». Неделю назад GT объявил о завершении работ по подключению к своей сети ОАО «АВТОВАЗ». Согласно договору, «Голден Телеком» будет оказывать автогиганту услуги внутризоновой, междугородной и международной связи. И это только начало. Ведь один из слоганов «Golden Telecom» «преодолевать барьеры общения», и, судя по всему, это компании удается особенно хорошо. А сейчас завод находится в таком положении, что любое более- менее выгодное предложение о продаже того или иного непрофильного актива, воспринимается руководством с радостью и облегчением.
Сегодня же из неофициальных источников, близких к мэрии Тольятти, стало известно, что автозавод принял решения избавиться и от подавляющего большинства социальных объектов и передать их муниципалитету. Сюда входят и детские сады и спортивно-оздоровительные учреждения и, возможно, малосемейные общежития. При этом неоднократно отмечалось, что последующее содержание такого подарка городу крайне обременительно.
Какова истинная причина ажиотажного сброса так называемых непрофильных активов — неизвестно. Поиск дополнительных средств для покрытия финансовых провалов в реализации автомобилей или предпродажная подготовка ОАО в целом? В любом случае создаётся впечатление, что РОЭ не планирует впредь задерживаться ни в городе, ни в отрасли.