В середине января должны быть подведены итоги транспортного эксперимента по введению коммерческих автобусов на 31, 73 и 40 маршрутах. Тогда и выяснится, насколько выгодным для городской казны (конкретнее — для муниципальных транспортников) оказался этот непопулярный эксперимент.
Официально он завершился 1 января. За праздничные дни постоянные пассажиры вышеперечисленных маршрутов вряд ли успели забыть об этом новшестве. В конце декабря волна негодования льготников и обладателей проездных билетов докатилась до стен Думы. «На ковер» был вызван заместитель мэра, курирующий транспортные вопросы, Игорь Орехов.
По его словам, коммерческие маршруты должны помочь залатать бюджетную дыру в 50 миллионов рублей. Сокращение муниципального заказа сильно ударит по транспортникам, а выживать им надо. «Проездные документы на коммерческих маршрутах будут действовать и пассажир вернется», — заверил Орехов.
Он очень надеялся найти поддержку у депутатов, после чего эксперимент можно было бы расширить и на другие маршруты. Но результат получился обратным. Большинство депутатов высказали порицание таким, мягко говоря, «непродуманным» действиям мэрии.
— Мэрия совершает эксперименты над людьми, а что сделано, чтобы муниципальный транспорт работал эффективнее? В 2003-м году вы обещали представить на рассмотрение депутатов «Концепцию развития транспортной отрасли». И где она? — вопрошал Борислав Гринблат.
Еще один неприятный момент — и население, и Дума были поставлены перед фактом.
— Никакой предварительной разъяснительной работы не проводилось. Детей силой выталкивали из автобусов, билеты не давали, график движения на маршрутах как не соблюдался, так и не соблюдается, — возмущалась Екатерина Кузьмичева.
Возможно, необходимость каких-то радикальных мер действительно назрела, об этом сейчас говорят многие. Но все равно нельзя же вот так — одним махом, без проведения серьезного анализа и подготовки общественности…
Как сообщает Думский Вестник, до середины января результаты двухнедельного тольяттинского транспортного эксперимента должны быть подведены. После этого мэрия и Дума создадут совместную рабочую группу, изучат аналогичный опыт других городов (в частности, Воронежа). А потом посмотрят…